АННА ШЕЛУДЬКО. 27 ноября. Санкт-Петербургская академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича, МАЛЫЙ ЗАЛ

Лауреат международных конкурсов

АННА ШЕЛУДЬКО

27 ноября

Санкт-Петербургская академическая

Филармония им. Д.Д. Шостаковича

МАЛЫЙ ЗАЛ

27 ноября в 19.00 в Малом зале Санкт-Петербургской академической Филармонии им.Д.Д.Шостаковича состоится сольный концерт лауреата международных конкурсов, пианистки Анны Шелудько. В программе — вариации Шопена, Бетховена, Шумана, Мендельсона и Рахманинова.

27 ноября в 19.00 в Малом зале Санкт-Петербургской академической Филармонии им.Д.Д.Шостаковича состоится сольный концерт лауреата международных конкурсов, пианистки Анны Шелудько. В программе прозвучат вариации Ф. Шопена, Л. ван Бетховена, Р.Шумана, Ф.Мендельсона и С.В.Рахманинова.

Анна Шелудько приглашает слушателей на философский фортепианный вечер. Как считает пианистка, «любой вариационный цикл — это форма, более всего напоминающая жизненный цикл. Виток за витком, волна за волной…Нам кажется, что добавлять новые вариации к уже написанным можно бесконечно, однако это не так, итог неизбежен. И у каждого композитора, представленного в этой программе, свой темперамент и свои итоги, свое представление о том, когда и чем должен завершиться цикл».

«Блестящие вариации» си-бемоль мажор, соч.12 Фредерик Шопен написал в 1833 году, в первые годы своей жизни в Париже, когда имя двадцатитрехлетнего композитора уже стало известно. Эта большая концертная пьеса, в которой мы слышим блеск и роскошь новой жизни, новых знакомств и новых творческих идей.

Для Людвига ван Бетховена вариации были самым излюбенным жанром, после сонат. Бетховеном было написано более 20 вариационных циклов, а «32 вариации» c-moll были

сочинены Бетховеном в 1806 году, в кульминационную пору его творчества. Написанные на оригинальную тему, вариации стали одним из крупнейших и выдающихся сочинений Бетховена, написанных для фортепиано. Их отличает высокая трагедийность и философское начало.

Вариации на тему «Abegg» (1830) — одно из первых напечатанных произведений Роберта Шумана. В названии изящных и ярких вариации двадцатилетний композитор романтично увековечил фамилию девушки, с которой Шуман познакомился в дни юности, это Мета Абегг.

«Серьезные вариации» соч. 54 Феликс Мендельсон завершил в 1841 году. Произведение было написано в рамках кампании по сбору средств для возведения большого бронзовой статуи Людвига ван Бетховена в его родном городе Бонне. Издатель Пьетро Мекетти попросил Мендельсона внести свой вклад в «Альбом Бетховена», в который также вошли произведения Листа, Шопена, Мошелеса и др. Альбом был опубликован в январе 1842 года, а вырученные за него средства действительно ушли на постройку памятника. Уже в самом названии Мендельсон сознательно противопоставил свои вариации поверхностному блеску современной виртуозности.

Вариации на тему Корелли ор. 42 (1931) — одно из поздних произведений Сергея Васильевича Рахманинова, размышление на излюбленную им тему убегающего времени. Вариации были написаны за рубежом, и посвящены заменитому скрипачу, современнику Рахманинова, Фрицу Крейслеру. Рахманинов сам впервые исполнил «Вариации на тему Корелли», и впоследствии неоднократно играл это произведение в разных концертах. В финале вариаций Рахманинов возвращается к скромной фактуре, хоральности, звучащей обреченно. Тем самым трагичный тон вариаций становится еще более величественным.

Анна Шелудько – петербургская пианистка, успешно выступающая как на конкурсных состязаниях (международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония, Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия) так и на сольных вечерах, концертах с оркестром (Академический симфонический оркестр Спб Филармонии, Молодёжный оркестр Мариинского театра, симфонический оркестр филармонии г.Нагойя (Япония), оркестр радио WDRГермании, симфонический оркестр филармонии г.Масан (Южная Корея), государственный оркестр «Классика», оркестр театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестр Санкт-Петербургской камерной филармонии) и в составе ансамблей.

Анна Шелудько мастерски сочетает концертную деятельность с педагогикой. С 2008 по 2011 гг. Анна Шелудько являлась приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета Silla в Пусане, Южная Корея. В настоящее время Анна преподает в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. Ее мастер-классы и концерты с неизменным успехом проходят не только в Петербурге, но и по всей России: Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Уфе, в Великом Новгороде, Южно-Сахалинске, Нижнем Тагиле, Брянске, Смоленске и др. При этом А.Шелудько активно приглашают к участию в музыкальной жизни северной столицы, она выступает с сольной программой не только на филармонических сценах, но и на таких мероприятиях как, например День рождения ЦПКиО им. Кирова или модный музыкальный фестиваль Roof Music Fest. На сценах ли Петербурга, других городов России или зарубежья каждый концерт пианистки незабываем: завораживает яркая изысканная программа,

обворожителен ее элегантный образ на сцене, невероятны бушующие стихии страстей и вдохновляющее чувство артистической свободы.

Вариации

Яркая, насыщенная программа из вариаций классиков и романтиков. С этой программой А.Шелудько дала сольные концерты в Малом зале Петербургской Филармонии, в Филармонии Алтайского края (Барнаул), в Вологодской областной государственной Филармонии имени В.А.Гаврилина, Сахалинском областном государственном художественном музее, в Концертном зале Санкт-Петербургской государственной Консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова, в Камерном зале государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже)

Шопен Блестящие вариации си-бемоль мажор, соч.12

Бетховен 32 вариации до минор,

Шуман Вариации на тему ABEGG,

Мендельсон серьёзные вариации,

Рахманинов Вариации на тему Корелли.

Биография

Анна Шелудько родилась в 1981 г. в Уфе. Начальное образование получила в уфимской средней специальной музыкальной школе в классе своей мамы Аллы Зуевой, продолжила обучение в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Олега Кошелева). В 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и позже аспирантуру в классе Заслуженного артиста России, профессора Валерия Вишневского. Принимала активное участие в мастер-классах профессоров: Д.Башкирова (Россия), А.Варди (Израиль), А.Диева (Россия), М.Круделли (Италия), В.Розенбаума (США), Л.Симс (США), Г. Эйбла (США), С.Бойстена (Швеция), Ж.Б.Помье (Франция). С 2008 по 2011 гг. Анна Шелудько являлась приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета Silla в Пусане, Южная Корея. За время работы в Корее неоднократно выступала с сольными концертами с оркестром, в составе камерного ансамбля, фортепианного дуэта в лучших залах Пусана.

В настоящее время Анна Шелудько преподает в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова на кафедре специального фортепиано в должности доцента. Анна Шелудько — лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Среди них: Международный конкурс им. Д.Шостаковича, Санкт-Петербург (I премия); Конкурс профессионального мастерства «Музы Петербурга», СПб (I премия); III международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония (II премия, приз публики); Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия (II премия); Международный фестиваль «Виртуозы 2000 года» Санкт-Петербург (II премия); Международный конкурс «Берег Надежды» г.Добрич,Болгария (I премия); международный конкурс пианистов Tomassoni Foundation, Кёльн, Германия (диплом и приз публики); XXIII международный конкурс пианистов им. Этторе Поцолли, Сереньо, Италия (диплом и специальный приз) и др. Награждалась стипендиями фондов «Русское исполнительское искусство» Москва; Дворцы Санкт-Петербурга; Gartow Stiftung; Ученого совета СПбГК; Комитета по культуре в рамках программы «Юные дарования Санкт-Петербурга». Анна Шелудько выступала с Молодёжным оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром филармонии г.Нагойя (Япония), оркестром радио WDRГермании, симфоническиморкестром филармонии г.Масан (Южная Корея), государственным оркестром «Классика», оркестром театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестром Санкт-Петербургской камерной филармонии. Партнерами пианистки были дирижеры Иван Столбов, Михаил Голиков, Александр Канторов, Туган Сохиев, Илья Дербилов (Спб), Иван Демидов, Казумаза Ватанабе (Япония), Петер Гюлке (Германия), Бэк Джин Хён (Ю.Корея).