Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом


В «Эрарта» — одном из крупных в России частном музее современного искусства — открылась выставка » Стефано Бомбардьери. Мальчик и слон».
Вчера, накануне открытия выставки, которая будет проходить с 23 апреля по 22 августа н.г. включительно, мне довелось участвовать в беседе с художником по телесвязи из Италии. Разговор состоялся обстоятельный и в самом начале включения связи г-н Бомбардьери поблагодарил специалистов «Эрарты» за точную подачу (размещение) экспонатов его выставки. А затем обстоятельно ответил на вопросы журналистов.

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом


Созданные из современных пластических материалов, эти звери-гиганты, подвешенные на тросах, будто утомленные от долгого путешествия, они, изолированные и неуклюжие, словно попали в капкан современной культуры. Их пятнадцать — размером от 30 сантиметров до пяти метров. Стефано Бомбардьери, представляя экспозицию, как бы приглашает зрителей пофантазировать, совершить поездку в страну воспоминаний и взглянуть на этот окружающий мир глазами ребенка. Киты, носороги, крокодилы, слоны, шимпанзе — мы познакомились с этими представителями фауны в самом раннем детстве. Именно такими они, звери-гиганты, представлялись нам в наших детских фантазиях.

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом


Как сказал художник во время телесеанса, эта выставка предлагает увидеть жизнь цельной и неделимой, не требующей ответа. Свое искусство он описал как своеобразную терапию, профилактику истощения воображения у человека.

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом


На наш вопрос, как он нашел себя в этом фантазийном творчестве? Где он выставлялся?
Отвечать художник начал с конца:
— С конца 1990-х годов стал участвовать в групповых и персональных выставках. Правда, сначала «опробовал» свое творчество на соотечественниках, затем с его работами познакомились в Швейцарии, Германии, Франции и Англии. Теперь вот — Россия, Санкт-Петербург.
Родился в 1968 году в итальянском городе Брешиа. Первые художественные навыки освоил довольно рано, экспериментировал с различными техниками и материалами в студии своего отца, скульптора
Ремо Бомбардьери.
Представление о скульптуре сформировалось у будущего художника под влиянием итальянского футуриста Умберто Боччони, британского скульптора Генри Мура, а также художников-концептуалистов из движения «Arte Povera» («Бедное искусство»).

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом


В конце беседы, не хвастовства ради, а с гордостью заметил, что он участвовал в двух известных Венецианских биеннале (52-й и 54-й).
В послужном списке у художника участие также в более пятнадцати выставках.

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом

I

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом

II

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом

III

Баланс между гиперреализмом и сюрреализмом