«Белоснежный Бал» CONCORD ORCHESTRA.

19 декабря CONCORD ORCHESTRA под управлением Fabio Pirola (Италия) на сцене БКЗ «Октябрьский» открыл «Белоснежный Бал» увертюрой к оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Любимая на все времена, тонкая, завораживающая музыка, поднимая над обыденностью, приглашала гостей вечера навстречу музыкальному балу. Все было изначально, спасибо CONCORD ORCHESTRA и организаторам концерта, продумано и гармонично. Зрительские места украшали белые хризантемы. С вниманием к людям – они были вертикально закреплены на креслах. Белые цветы источали волшебный аромат, соответствуя названию вечера «Белоснежный Бал». Цветы как элемент декора — неизменное украшение праздничного бала. И очень точно за увертюрой к оперетте «Летучая мышь» зазвучал «Императорский вальс». Встречать Новый год и Рождество под музыку Иоганна Штрауса давняя европейская традиция. Как справедливо отметили организаторы концерта, вальсы венского композитора исполняют на новогодних балах во всем мире. И они осуществили прекрасную возможность, подарить петербуржцам и гостям города такой бал. На «Белоснежном Бале» солист Мариинского театра, являющийся также и приглашенным солистом Большого театра, Александр Трофимов исполнил выходную арию «Тост князя Орловского». Далее последовал вальс «Вино, женщины, песни». На создание этого вальса И. Штрауса натолкнула немецкая народная песенка, обозначающая жизненную истину – любые невзгоды преодолеть всегда помогут — песни женщины и глоточек вина. Полька -галоп «Да здравствует венгр» была исполнена на вечере на радость лучшей половине человечества – прекрасным дамам. Вальс «Сказки венского леса» обратил внимание зрителей к истории и красоте венского леса. В этом нам изначально помог ведущий концерта – заслуженный артист России Николай Поздеев, рассказав, как создавался этот вальс. Самый длинный по времени создания из всех произведений великиго Штрауса. Оказалось, композитор любил гулять по венскому лесу. Слушать звук копыт лошадей, везущих его карету. Скрип ее колес. Ему нравилось, что во время прогулок в голове звучали, зарождаясь, ноты к будущему вальсу «Сказки венского леса». Гармонию в душе Иоганна Штрауса , переливающуюся в вальсе, точно и гармонично воссоздал CONCORD ORCHESTRA. На бале, точно, как и в произведениях Штрауса , был юмор. Добрый, мягкий. На сцене находились белые пушки. И справедлива фраза А. П. Чехова, если на сцене есть ружье, оно должно обязательно выстрелить. Залпы из пушек были, гармонично вставленные в польку «На охоте». А подбавил шарма к антуражу полки «На охоте» ударник оркестра, издав настоящий ружейный залп. Очень приятно, что в концерте участвовали солистка Мариинского театра Лариса Елина и солистка Санкт-Петербургского театра оперы и балета Тамара Марченко. А перед антрактом изящного дирижера — Fabio Pirola похитили импровизированные бандиты. Как раз под занавес польки «Бандитский галоп». Любимый дирижер появился во втором отделении в восточном халате и чалме. Пояснив, что спел «бандитам» серенаду и был не только отпущен, но и вознагражден подарками –роскошным халатом и головным убором. Так было и в жизни Иоганна Штрауса. Иранский шах, тронутый талантом композитора, подарил маэстро точно такие же подарки. В концерте была отдана и дань нашему великому городу . Прозвучал вальс «Прощание с Петербургом». Лишь мы не прощаемся CONCORD ORCHESTRA и говорим ему с уверенностью «До новых встреч»!