«День слепого Валентина» — в кино с 3 февраля

ДЕНЬ СЛЕПОГО ВАЛЕНТИНА

Дата выхода в прокат в России: 3 февраля 2022 года

Производство: кинокомпания «Маруся Продакшн» при участии кинокомпания «Кедр Про»

Жанр: романтическая комедия

Продюсер: Марина Петренко

Режиссер-постановщик: Александр Баршак

Авторы сценария: Юрий Эпштейн при участии Александра Баршака

Оператор-постановщик: Святослав Булаковский

В ролях: Александр Яценко, Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Марина Петренко, Валентина Мазунина, Олеся Судзиловская, Антон Васильев, Кирилл Плетнев, Роман Мадянов, Марк Богатырев, Наталья Земцова, Вероника Тимофеева, Александр Яцко, Мария Шалаева, группа «Фрукты» и многие другие.

Прокатный рейтинг: 16+

Сайт фильма: https://b2b.sonypictures.ru/soon/00467/

В любых отношениях случаются кризисы. Самый романтичный день в году приготовил героям серьёзные испытания. Найдут ли они в себе силы справиться? Или испугаются и разойдутся? Фильм о том, что настоящая любовь способна победить всё, даже если слепая стрела Амура случайно попала не туда…

Приглашение на свидание:

С чего всё началось

Фильм «День слепого Валентина» долго шёл к своему зрителю и мог бы никогда не дойти, если бы продюсер Марина Петренко и её компания «Маруся» не обратили внимания на этот проект, изначально придуманный режиссёром Александром Баршаком и сценаристом Юрием Эпштейном. «Я была в поиске проектов, которыми будет заниматься моя компания. И Саша Баршак прислал мне эту историю, которую я несколько лет назад читала ещё как актриса, – рассказывает Марина Петренко. – И уже тогда она меня зацепила. С одной стороны это романтическая комедия, но с героями мы знакомимся не в начале романтических отношений, а в момент, когда все они находятся в некоем кризисе. И через преодоление трудностей, через понимание своих ошибок, через прощение пытаются что-то исправить и к чему-то прийти».

А вообще история «Дня слепого Валентина» началась несколько лет назад и поначалу к Дню влюблённых не имела никакого отношения. Сценарист Юрий Эпштейн как-то прочитал своему другу, режиссёру Александру Баршаку три придуманные им разрозненные новеллы. Вместе они придумали ещё одну, и так появилась идея снять состоящий из четырёх частей фильм «Времена года Москвы», действие которого происходило бы примерно в одном и том же месте, но в разные времена года и с разными героями. С этим проектом они ходили много лет, пока, наконец, не встретили Марину Петренко и её компанию «Маруся», которые поверили в эту историю, вложили деньги, собрали команду и в экстремально короткие сроки подготовились к съёмкам.

«Все вместе мы решили несколько изменить форму и сделать фильм, в котором в один день совершенно причудливым образом переплетаются судьбы незнакомых людей,

оказывая друг на друга иногда романтическое, а иногда катастрофическое влияние», – вспоминает Александр Баршак. Марина Петренко признаётся, что один из самых любимых её романов – «Доктор Живаго». И именно это литературное произведение натолкнуло её на мысль предложить Александру Баршаку и Юрию Эпштейну переплести судьбы героев их фильма. «Ты идёшь по улице, а мимо проходит человек, который, возможно, когда-то сыграет в твоей жизни важную роль. Или уже сыграл, а ты даже и не знаешь. И вот такие моменты мне захотелось добавить сюда, показать, насколько мы все связаны друг с другом, – говорит Марина Петренко. – У нас все четыре новеллы завязаны. Герои из первой новеллы случайно пересекаются с героями из второй, но если в первой они – случайные прохожие, то во второй эти случайные прохожие уже становятся главными героями. И все эти совершенно разные персонажи, так или иначе, встречаются в этом одном дне».

Изначально «этим одним днём» должен был стать Новый год. Но, не смотря на весьма быстрый подготовительный процесс, начать съёмки в середине зимы не было никакой возможности. И «этим днём» стал День святого Валентина. «И уже потом, дописывая и корректируя сценария, я понял, что это и неплохо: День святого, или в нашем случае слепого Валентина подарил нам ещё множество идей и находок», – говорит Александр Баршак.

Не смотря на жизненность и правдивость историй в фильме, все они в большей степени – выдумка. «С самого начала замыслом фильма была идея сделать абсолютно разножанровые истории, которые будут как-то между собой связаны, – поясняет режиссёр. – Я давно грезил тем, чтобы совместить жанры, может даже отчасти несовместимые, в рамках одного кино: когда от смешного до страшного, от страшного до романтического, от романтического до бытового – один шаг. Потому что и в жизни всё это всегда тоже очень рядом. И мне хотелось в рамках одного двухчасового пространства столкнуть абсолютно разные жанровые ситуации, показать, что они могут сосуществовать. И тогда, практически одна и та же сцена в разных новеллах выглядят абсолютно по-разному, по-разному решается по свету, по актёрскому воплощению и т.д. Это была наша большая и режиссёрская, и одновременно сценарная задача, чтобы всё это не выглядело натянуто и неправдоподобно».

Будь моим Валентином:

Актёры и роли

В «Дне слепого Валентина» собрался настоящий звёздный ансамбль: Александр Яценко, Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Марина Петренко, Валентина Мазунина, Олеся Судзиловская, Антон Васильев, Кирилл Плетнев, Роман Мадянов, Марк Богатырев, Наталья Земцова, Вероника Тимофеева, Александр Яцко, Мария Шалаева и многие другие. «Это актёрское кино, и здесь очень важно было найти ярких исполнителей этих ярких, придуманных нами образов, собрать тот калейдоскоп людей, которые создадут на экране уникальную атмосферу, – объясняет Александр Баршак. – Большого кастинга, такого, чтобы мы ездили по городам и весям в поисках актёров, у нас не было. На выбор артистов сильно повлиял сам замысел, и мы изначально примерно понимали, какого рода нам нужны артисты. А нужны были артисты очень пластичные, которые могут «прыгать» из жанра в жанр, которые были бы убедительны и в комедии, и в лирике, и в комедии положений, и в трагедии положений, как мы шутили. Чтобы всё это было им подвластно. На самом деле не так много артистов обладает таким умением, сохраняя при

этом убедительность и жанровую достоверность. Возможно, это прозвучит нескромно, но мне кажется, что мы в целом угадали с выбором, а в паре-тройке случаев даже открыли у некоторых наших исполнителей новые грани».

«У нас был очень штучный кастинг, а кого-то мы вообще не пробовали – сразу предлагали роль, – подхватывает Марина Петренко. – И парадокс в том, что нам не пришлось никого уговаривать. Видимо, история зацепила, тронула, не смотря на то, что у всех – небольшие роли. Но все артисты, которые прочли эту историю, были согласны».

«Мне позвонили: «Саша, вот есть такая роль, вас заинтересует?» Я прочитал, подумал, что вроде интересно, можно сыграть. А потом всё оказалось гораздо веселее. Моя новелла – лёгкая, комедийная, романтическая. И такое же настроение было на съёмках, – вспоминает Александр Яценко. – С режиссёром Сашей Баршаком мы давно знаем друг друга, но поработали вместе в первый раз. У меня было совсем немного съёмочных дней, но это был приятный опыт, мы остались довольны друг другом, все прошло прекрасно». «Каким я увидел своего героя? А какой он получится на экране, таким я его и увидел. Как-то особо сам я не импровизировал, я пытался слушать и понять режиссёра и партнёра. Короче, действовал интуитивно, как всегда», – смеясь, добавляет Александр Яценко.

«Саша Баршак – мой хороший друг, мы давно знакомы. И когда он позвал меня на пробы, я с радостью пошла, – рассказывает Анна Цуканова-Котт. – Я очень люблю жанровое кино. Этот фильм – лёгкая комедия, но при этом со смыслом. И, конечно, привлекло в проекте также то, что моим партнёром был Саша Яценко. Мне кажется, каждая актриса в России мечтает о том, чтобы когда-нибудь сыграть с Сашей, потому что это артист очень высокого уровня. И я, безусловно, безумно была горда, что работаю именно с Яценко, что у меня с ним любовная история, весёлая, смешная. Это очень меня вдохновляло. Он такой органичный, что с ним надо очень тонко играть, чтобы на его фоне не было видно твоей игры, поэтому я просто старалась максимально копировать его правду». «У нас была очень смешная съёмка постельной сцены. Люди, которые не знают, как такие сцены снимаются, думают, что там почти всё по-настоящему. Но на самом деле, когда два человека, обклеенных скотчем, пытаются что-то изображать, это всегда очень смешно. А тут же ещё надо не наиграть на фоне Яценко, соответствовать его уровню. В общем, это было очень весело», – смеясь, вспоминает Анна Цуканова-Котт.

«Я, честно признаюсь, не очень хотела сниматься, потому что у меня тут очень маленькая роль. Но я люблю Сашу Баршака, дружу с ним, и, конечно, тот ансамбль, который он собрал в фильме, сделали свое дело: я согласилась, – рассказывает Мария Шалаева. – Моя героиня – мудрая женщина. Женщина, смотрящая сквозь время, которая, не смотря ни на что, делает свой выбор. Я ее отчасти понимаю, но сама – не такая!» «Роль настолько небольшая, что как-то на съёмочной площадке кто-то из осветителей сказал, показав на меня: «Вон там девочка стоит. Ну вот пусть она походит, а вы на неё свет поставьте». Я обалдела, думаю: всё, выхожу в тираж, – смеясь, продолжает Мария Шалаева. – Да, мне совсем мало было что играть, но у меня был чудесный партнер Саша Лойе, от которого я просто в восторге. У нас с ним был шикарный танец. Мы с Сашей не были знакомы, впервые увиделись в тот день на площадке, и я думала, как же всё мы будем это снимать. Я вообще по жизни такая, что всегда всё сама, всё контролирую и всё решаю. А тут даже не пришлось что-то придумывать и репетировать: мне достался партнёр, который взял всю инициативу на себя, мне оставалось только следовать за ним. Я была счастлива».

«Проект «День слепого Валентина» привлёк меня, конечно, своей историей. Но в большей степени даже всё-таки персонажем, который поначалу вызвал у меня бурю не самых хороших эмоций. У меня было очень много вопросов к этому герою: что им движет, что для него самое главное, почему он так живет, почему люди вообще так живут. Мне кажется, его история во многом характеризует наше общество, – признается Марк Богатырёв. – И мне больше всего врезался в память даже не какой-то момент со съёмок, а то, как мы в первый раз встретились с Сашей Баршаком и моей партнёршей Наташей Земцовой, и пытались разобраться в наших персонажах и их отношениях. Мне было интересно найти для себя какую-то точку опоры, оправдать своего героя, понять, почему он так существует. И то, куда всё в итоге выплыло, как всё разрешилось, было очень любопытно».

«С режиссёром Сашей Баршаком мы давно знакомы. Я ходила к нему на пробы в разные проекты раз шесть, наверное, но всё как-то не получалось. А тут, наконец, звёзды сошлись, – рассказывает Наталья Земцова. – Но сложность была в том, что у меня параллельно шли съёмки «Эпидемии», где меня должны были очень криво остричь, что совсем не сочеталось бы с классическим образом моей героини в «Дне слепого Валентина»: прилежной девочки с длинными волосами, в белом пальто, брючном костюме. Но мне так хотелось сыграть в этом фильме, так я чувствовала, что эта роль – моя, что мы с художником по гриму стали придумывать, что можно сделать. Готовы даже были пойти на крайние меры и надеть на меня парик. Но в итоге образ очень сильно поменялся: мы сделали её модной девчонкой, которая работает, как мы себе придумали, в каком-то рекламном агентстве, очень живая, подвижная. Сделали ей трессы и подкрепляли их под моими остриженными волосами. И я очень рада, что у нас всё получилось». «Что касается моей героини, я не считаю её плохой. Может кто-то её осудит, кто-то скажет, что она неправильно себя ведёт, но я очень хорошо её понимаю в каких-то моментах. Девушки, которым не хватает внимания, любви, очень часто совершают какие-то необдуманные поступки, они как дети, которые балуются, чтобы на них обратили внимание, – продолжает Наталья Земцова. – И вообще история классная, мне очень понравилась. Там есть что играть. Не очень люблю истории, где ничего не происходит, а тут в один день происходит так много всего. Это было интересно».

«Моя героиня – современная, ухоженная, всё имеющая, кроме любви, женщина. Одинокая. На образ моей героини очень сильно повлиял костюм: белое полупальто с буклированными петлями сделало её похожей на раненного лебедя. Так благодарна художнику по костюмам за эту придуманную историю: героиня белая и пушистая, как мы женщины часто говорим про себя, и при этом раненная, – признаётся Олеся Судзиловская. – Но при всей драматичности ситуации, не трагичности, а именно драматичности, она удивительно смешная, трогательная. Я её сразу полюбила». «На съёмках было очень весело. Наш первый съёмочный день с Марком Богатырёвым начался с эротического танца моей героини перед его персонажем, – вспоминает Олеся Судзиловская. – Мы не были толком знакомы. Но у артистов часто бывает, что они впрыгивают в сцену, как в прорубь – с головой. И чтобы нам расслабиться, мы долго подбирали мелодию, прямо со своих телефонов включали музыку на свой вкус – так как сцена была без текста, мы могли себе это спокойно позволить. Это было очень забавно». «С Наташей Земцовой мы познакомились чуть позже. Такая тонкая актриса, я видела её в «Эпидемии». У нас сразу по-человечески сложился такой контакт! Помню, была тяжёлая ночная смена, был какой-то страшный мороз, сыпал снег, а нам нужно было разгуливать в вечерних платьях на открытой веранде. Но нам было весело, мы хохотали всю ночь, что

режиссёр уже едва мог нас успокоить, – продолжает Олеся Судзиловская. – И на сладкое в роли супруга моей героини появился Саша Яцко: я даже не знала, что он будет играть моего мужа. Мы уже имели опыт общения на экране, поэтому нам не пришлось ни о чем договариваться, мы сразу придумали, как всё сделаем. В общем, съёмки были сплошным удовольствием, было радостью работать со всеми партнёрами».

«У меня было несколько составляющих, которые привлекли меня в этом проекте. Во-первых, роль предложили прекрасную, комедийную. Я очень люблю комедийные роли, но мне не так часто дают их играть, а тут прямо повезло. Во-вторых, я достаточно давно знаю Марину Петренко, чья продюсерская компания «Маруся» снимала этот проект. И знаю режиссёра Сашу Баршака, несколько раз был у него на кастингах, но как-то у нас не получалось поработать вместе. А тут получилось. В общем, всё – по связям, – смеясь, говорит Кирилл Плетнёв. – Что касается моего героя, то на пробах мы сделали только один дубль, и мне сказали: достаточно, всё хорошо. Как-то он сам вылез из меня. Я потом уже думал, что он – нормальный мужик. Да, у него есть жена, есть любовница, но он искренен в отношениях, что с одной, что с другой, пытается быть честным и с одной, и с другой. В общем, полная неразбериха у него. Но происходит ситуация, которая расставляет всё по местам. Вот такое чудо на День святого Валентина».