Фильм Пон Чжун Хо “Паразиты”, выпущенный независимым кинопрокатчиком “ПРОвзгляд”, получил четыре Оскара

Кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» представляет
Победитель Каннского кинофестиваля-2019
Обладатель «Золотой пальмовой ветви»
«ПАРАЗИТЫ»
Фильм Пон Чжун Хо
Режиссёр: Пон Чжун Хо
Сценарий: Пон Чжун Хо, Хах Джин Вон
Страна: Южная Корея
Жанр: Драма, комедия, триллер
Хронометраж: 131 мин.
Год: 2019
18+
В ролях:
Сон Кан Хо («Сквозь снег», «Воспоминания об
убийстве», «Жажда», «Сочувствие господину
месть»), Ли Сон Гюн (сериал «Первое кафе
“Принц”», «Трудный день»), Чо Ё Джон, Чхве У Щик
(«Поезд в Пусан»), Пак Со Дам, Ли Джон Ын
(«Окча»), Чан Хе Джин и др.
Слоган: «Найди злоумышленника»
В российском прокате с 4 июля 2019

Людям из разных социальных слоёв совместная жизнь дается непросто. В этом
безрадостном мире человеческие отношения, возникшие на основе сосуществования
и симбиоза, все чаще не складываются, переходя в паразитическую созависимость. Но
кто в подобных обстоятельствах бросит камень в нуждающуюся семью, которая
борется за выживание, назвав ее членов паразитами? Они не всегда были такими.
Это наши соседи, друзья и коллеги, которых просто выбросило к краю пропасти.
Как отображение жизни обычных людей в неизбежной суете и создан этот фильм,
комедия без клоунов и трагедия без злодеев, где все ведет к жестокой путанице и
стремительному падению вниз по лестнице.
Вы все приглашены на этот неудержимо свирепствующий трагифарс.

Пон Чжун Хо, режиссер фильма «Паразиты».

4 июля в российский прокат вышел фильм-триумфатор 72-го Каннского
кинофестиваля, обладатель «Золотой пальмовой ветви» — «Паразиты» режиссера
Пон Чжун Хо. Критики и жюри фестиваля были единодушны в выборе этой ленты
лучшим фильмом. После показа в Каннах публика приветствовала автора стоячей
овацией на протяжении 20 минут (дольше, чем Квентина Тарантино). Это первая в
истории Южной Кореи высшая награда знаменитого киносмотра.
«Паразиты» — по собственному меткому определению режиссера, «комедия без клоунов
и трагедия без злодеев». Это остросюжетная история, через сатиру и гротеск
поднимающая важные темы непреодолимого разрыва и одновременно болезненной
взаимозависимости между низшим и высшим социальными слоями общества.
«В это кино влюбились сразу же… Это и смешно, и грустно, и страшно, и шокирует, и
заставляет сопереживать», — пишет Ольга Белик из «КиноПоиска». «… и кроваво, и
сентиментально; и интимно, и глобально; и загадочно, и доступно» — подчеркивает Егор
Москвитин в «Esquire».
Кинокритики отметили высочайшие талант и мастерство автора: «Пон Чжун Хо — отныне
неоклассик» (Егор Беликов, «Искусство кино»), «великий мастер жанрового кино» (Денис
Рузаев, «Lenta.ru»), «культовый режиссер» (Антон Долин, «Медуза»). «Если вы
планируете посмотреть один фильм этим летом, пусть это будут убийственно смешные и
умные “Паразиты”» — отмечает Мария Чемберлен на страницах «Мосправды».
Пон Чжун Хо — один из лучших современных корейских и мировых кинорежиссеров и
сценаристов. Он известен своим умением завораживать зрителя и раздвигать границы
жанров. От ленты к ленте мастер поднимает вопросы социального расслоения и
несправедливости в современном мире. Его уникальный стиль — это сочетание
искрометного юмора, предельного драматизма и леденящего душу саспенса.
На счету режиссера 7 полнометражных лент, отмеченных номинациями и призами
международных кинофестивалей, в том числе — фестивалей в Каннах, в Сан-
Себастьяне, Азиатской киноакадемией.
Российские зрители уже знакомы с предыдущими работами Пон Чжун Хо — например, с
корейско-американской фантастической драмой «Окча», снятой для Netflix и
номинированной на «Золотую пальмовую ветвь» в 2017 году, или с захватывающим
боевиком-антиутопией «Сквозь снег» (Южная Корея, Чехия) с Тильдой Суинтон и Крисом
Эвансом в главных ролях, и другими.
Высшую награду Каннского фестиваля режиссер получил в этом году впервые за фильм
«Паразиты», и это первое «золото» Канн для Южной Кореи за всю историю.
Фильмы Пон Чжун Хо — это всегда событие, но премьера «Паразитов­» в Каннах вызвала
особенно сильный ажиотаж. В последние 10 лет Пон работал над большими

международными проектами «Сквозь снег» и «Окча». Он вернулся в родную страну ради
ленты, которая в основном построена вокруг одной локации, но, возможно, при этом куда
более амбициозна. Всеобщие мнения сходятся в том, что «Паразиты» — это не просто
новый фильм, но начало нового этапа в выдающейся карьере режиссёра.
Пон Чжун Хо позаботился о том, чтобы как можно меньше информации о проекте было
раскрыто до премьеры, но никакие самые глубокие знания о нем не снизили бы градуса
ощущений от первого просмотра. Этот фильм с совершенно непредсказуемым сюжетом
сопротивляется категоризации и не вписывается ни в один из известных жанров. Эта
смесь черного юмора, социального комментария, сатиры и саспенса характерна для
Пона, и все же трудно найти еще хоть одно подобное произведение, его или любого
другого режиссера.
И хотя зрители получат опыт высвобождения эмоций во время просмотра, то, что это
кино пытается сказать о современном обществе, — чрезвычайно пронзительно. В эпоху,
когда едва ли ожидается снижение экономической поляризации и неравенства, а
значительная часть мирового населения чувствует все большую безысходность,
возникает искушение обвинить других и поощрять примитивные, односторонние решения.
«Паразиты» — это сложная, честная аллегория о вызовах, с которыми мы сталкиваемся в
мире, где сосуществовать все труднее.

СИНОПСИС :

Семья Ки Тэка живет в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая
упаковки для пиццы. Ситуация меняется, когда старший сын Ки Ву, благодаря
рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию, получает работу
репетитора английского языка дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном доме,
парень находит весьма нетривиальный способ решить проблемы своих родных.

ОБРАЩЕНИЕ ПОН ЧЖУН ХО, РЕЖИССЁРА ФИЛЬМА «ПАРАЗИТЫ»:

Сегодня зрители в ожидании выхода интересных кинокартин обходят стороной их
официальные сайты и надевают наушники, выкрутив громкость на максимум, в лобби
кинотеатров. Конечно, «Паразиты» — это не тот фильм, который делает один большой
поворот в конце. Он явно отличается от какого-нибудь голливудского блокбастера, в очереди на который публика может быть доведена до отчаяния и гнева случайным
выкриком в холле: «Брюс Уиллис — призрак!».
Так или иначе, все кинематографисты — включая меня — надеются, что их публика
будет, затаив дыхание, следить за каждым поворотом истории, большим и маленьким, и
что кино удивит и увлечет ее, заставив испытывать невероятные эмоции каждую секунду
просмотра.
С искренним уважением я обращаюсь к вам: когда вы будете писать отзыв на этот фильм,
пожалуйста, воздержитесь от раскрытия событий, которые разворачиваются после того,
как брат и сестра начинают работать частными репетиторами. Ваша тактичная
сдержанность станет прекрасным подарком для зрителей и команды, которая создавала
это кино.
Я смиренно умоляю вас еще раз — пожалуйста, воздержитесь от спойлеров.
Спасибо. 
Пон Чжун Хо