Эти три понятия всегда были значимы для графики Валентина Герасименко как в классическом смысле, идущих от рембрандтовских офортов, так и полученном у Павла Филонова. Оттиски раскрашивались художником вручную и по-разному, цветовые акценты соседствовали с графическим синтаксисом, состояние работ бесконечно варьировалось: картон печатной формы можно резать, менять композицию и каждый раз печатать куски в иной последовательности.
Выставка петербуржского художника, мастера печатной формы Валентина Герасименко (1935-2020) открылась в Фонтанном доме в музее Анны Ахматовой.
Его работы формально принадлежат к абстракции и, в то же время, конкретны — графические листы собраны из осязаемых зрением деталей предметного мира. Источником сюжетов и изобразительных решений для него становились книги с полок домашней библиотеки.Умение удивляться Герасименко особенно ценил в дневниках путешественников, которые наряду с мемуарами составляли его чтение.
Еще одна важная часть искусства для художника была археология, сам город с его культурным слоем. Обратите внимание, при посещении данной выставки, в любой работе автора смутно различимы материальные свидетельства прошлого, шрифты или монеты, — почти как в археологическом раскопе, т.к. в основу станковой графики тоже положен отпечаток, оставленный след.
Мне кажется, что пластическая и смысловая насыщенность графических листов Валентина Герасименко — это и есть драгоценные свойства, побуждающие по-новому смотреть на это искусство.
I
II
III
IV
V