Индустриальная и человеческая


В музее Эрарта открыта выставка работ супружеской пары Владимира Горбунова и Ксении Гончаровой, вдохновленной жизнью Южного Урала.
Оба они — выпускники Петербургской Академии художеств, в обиходе «Репинки», по окончании которой они вернулись на свою малую родину, где ищут себя, свое вдохновение в горах и в прозрачных голубых озерах.
В 50 км от деревни, где живут художники, находится город Карабах, как окрестили его СМИ, город экологической катастрофы.
Полные цвета картины Владимира и разбитые на пиксели изображения цветов у Ксении имеют мало общего с пугающим образом Южного Урала.

Индустриальная и человеческая


— Когда что-то делаешь,- говорит Владимир Горбунов, — надо верить в себя, ну, а если веришь — соответствуй.
Конечно, художник прав, коли соответствуешь, значит, будешь собой, не входя в противоречие с земным и духовным законами. Поэтому их волнует современное развитие технологий, цифровой прогресс, Вселенная, в который они оба погружены. И это видение дарит им большее впечатление, чем просмотр сериалов и комиксов.

Индустриальная и человеческая


Поэтому герои Владимира и окружающий их мир трагически не успевают за технологиями, они не современны и все же им уже знакомы чувства человека будущего, а не только любовь к семейному автомобилю и уважение к мощи экскаватора.
Все в мире движется и меняется. На художественный мир авторов выставки наступает прогресс, но шкуры электрокоз и чудом выжившие в бездонных озерах киберрыбы свидетельствуют о том в работах Владимира, что они технологически не оправдали себя. Взгляду предстоят следы развитой цивилизации, некогда существовавшие на Урале.

Индустриальная и человеческая

Этим художественным жестом они, как бы, отказываются от технооптимизма, утверждая существование чего-то более значимого, а именно — человека в его первозданной красоте.

Индустриальная и человеческая


Пытаясь лучше понять современников, Горбунов какое-то время работал с фотографией, но вскоре вновь вернулся к живописи. Теперь в привычных вещах его стали интересовать зазоры в предметах, сквозь которые он видит иное бытие. Порой покажется волшебное сияние света, иногда нелепо кричащий принт на футболке входит в дисонанс с цельным образом близкого для художника человеком…

Индустриальная и человеческая


Поговорив с Владимиром, мне стало понятно желание художника экспериментировать. Ведь есть теория и четкое доказательство специалистов, что Земля и пространство имеют свои энергетические заряды. Находясь во взаимодействии с ними, человек вообще, а художник тем более, становится проводником энергии. В этом нет никакой магии. Поэтому, наверное, не надо бояться что-то менять в себе и в быту. Вот к этому, мне показалось, и стремится Владимир Горбунов.

Индустриальная и человеческая

I

Индустриальная и человеческая

II

Индустриальная и человеческая

III


Индустриальная и человеческая