«Эйджизм»


Это слово значит — предвзятое отношение к историям о пожилых людях и вообще о людях, существующим на периферии общества. Как показал фильм «Земля кочевников», в США это имеет место быть.
Этот фильм сняла китаянка Хлоя Чжао, которая стала второй в истории женщиной-режиссером, удостоенной золотой статуэтки.
«Земля кочевников» — фильм победитель Американской киноакадемии, у которого три Оскара — в номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура и лучшая женская роль.

"Эйджизм"


Решилась посмотреть этот фильм еще потому, чтобы убедиться самой стоит ли картина таких высоких наград. Отзывы слышала полярные, причем, как от профессионалов кино , так и дилетантов, как с нашей российской стороны, так и зарубежных любителей и знатоков. Честно говоря, заранее была поневоле уже настроена скептически.
Мой неприятие, мой скептицизм не оправдался. «Земля кочевников» — драматичный, социально-психологический стоит этих статуэток. Понравился настолько, что я отходила от картины буквально несколько дней. И смело констатирую: не верьте мнениям, не рубите с плеча, проверьте на себе, на своем восприятии.
Документальная книга Джессики Брудер: «Земля кочевников. Выжить в Америке в 21-ом веке» написана в жанре журналистского расследования. В 2017 году Фрэнсис МакДорманд и Питер Спирс выкупили право у автора на экранизацию. Они и сыграли в фильме, на этом настояла режиссер, сценарист, монтажер — Хлоя Чжао.
Процесс съемок, со слов Хлои Чжао, стал не простым, поскольку в кадре был гибрид из непрофессиональных актеров из сообщества кочевников, так и профессионалов — Фрэнсис МакДорманд с Дэвидом Стрэгэйрном.

"Эйджизм"


В съемочной группе были 19 мужчин и 17 женщин. Реальные кочевники Линда Мэй, Суонки и Боб Уэллс сыграли сами себя.
Главная героиня Ферн ( Фрэнсис МакДорманд)- недавно овдовевшая, лишилась в глубинке Невады работы и дома во время экономического кризиса. Собрав свои вещи в старый фургон она отправляется на американский Запад. Из-за предпенсионного возраста ее не берут на работу, приходится перебиваться сезонными подработками.
Переезжая из штата в штат, она знакомится с новыми людьми, их историями, заново открывает себя и мир вокруг себя, начинает задумываться о смысле жизни, любви, смерти, одиночестве, встречая на своем пути таких же, как сама, неприкаянных кочевников 21 века.
Режиссер Хлоя Чжао, вспоминает, что они старались дать представление о реальной работе и ее последствиях: не только физические трудности и дискомфорт для пожилого человека, но и радость от работы и жизни на природе, ощущения, что ты нужен, ну и, конечно, от дохода, которые дают все эти работы.

"Эйджизм"

Такое ощущение на протяжении всего фильма, что ты присутствуешь с ними рядом, с этими кочевниками жизни.
… Никто не спешил покинуть зрительный зал, когда фильм подошел к концу, не было разговоров, реплик обсуждения. Стояла тишина. Позже возле гардероба, в ожидании своей верхней одежды, разговорились: оказалось картина не оставила места равнодушию. Хотя публика была в основном молодая, казалось бы проблема, показанная в фильме, никаким боком их не касается, понимание и сострадание ситуации их тронули. Фильм понравился и он стоит тех наград, которые ему вручены.
Вот такое их мнение оказалось созвучно моему.