Творчество существует вне времени: литература, искусство, живопись, театр и т.д. И как бы не изменялся мир, мне кажется, искусство — нетленно. Так думала я, сидя в кресле Михайловского театра на генеральном прогоне нового балета «Конёк-Горбунок», наслаждаясь музыкой, которой мне не хватило в утренние часы со школьных площадок.
1 сентября — День знаний и он, день этот, не только первый день осени, но и начало нового учебного года. Мой дом находится в окружении сразу двух средних образовательных школ и с самого утра я ожидала ребячьего гомона, веселых, радостных криков. И ждала еще звуков музыки… Ее бравурности не было. Тихо, не радостно от этого, стало на душе.
В Михайловский театр оперы и балета, по сути, шла на встречу художественного руководителя Владимира Кехмана со школьниками, которых он пригласил в театр, чтобы поздравить с началом учебного года и заодно познакомить ребят с творчеством балетного коллектива.
Надо отдать должное Владимиру Абрамовичу, который нашел нужные слова, поздравив с началом учебного года. Затем он добавил, что надо с детства стараться увидеть прекрасное в танце, в голосах. Конечно, лучше всего начать знакомство в юном возрасте не с оперной постановкой (часа три трудно бывает ребенку слушать арии!), а с балета. Если нет возможности прийти в театр, то есть доступные записи балетов, которые можно смотреть дома.
Затем г-н Кехман довел до сведения собравшихся в зрительном зале в перерыве между репетиционными фрагментами балетами «Конька-Горбунка» о старте театральной программы под названием «Пушкинская карта», которая призвана дать возможность посещать спектакли, рассказал также о предстоящих спектаклях нового сезона. Премьера, например, балета «Конёк-Горбунок» состоится 2 и 3 сентября, добавил художественный руководитель, и это будут не фрагменты, как нынче, а единое представление.
Слова Владимира Абрамовича были выслушаны внимательно и, наверно, упали в нужную «почву». Надо отдать должное, под его руководством театр стал одним из других лучших творческих коллективов России.
Вот еще, что от себя хочу добавить. Все три отделения генерального прогона балета слышала голос, комментирующий и подбадривающий артистов балета, делающий замечания, подсказывающий моментами, останавливая действие. И этот голос был настолько доверительным, спокойно-уравновешенным, тактично, без возмущения и окриков делающим замечания, что меня просто восхищал и радовал.. Подумала, это — Педагог. Именно, с большой буквы!
Наверно, есть такие учителя и в школах. По-крайней мере, хотелось бы, чтобы были…
Решила уточнить у театрального организатора пресс-конференции, кто же этот человек, так искусно управляющий балетной труппой?
Главного приглашенного балетмейстера Михайловского театра зовут Михаил Григорьевич Мессерер.
… Очень хочу с ним пообщаться, взять у него интервью.
I