Международный фестиваль «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи».

Автор идеи и генеральный продюсер Надежда Абрамова.

Арт-директор Глеб Фильштинскийю

DIGITAL OPERA 2.0 ЭТО:

19 оперных шедевров на большом экране 9 и 10 ноября – настоящий марафон великих постановок мирового оперного театра от легендарных архивных записей до чистейшего цифрового звучания наших дней.

Среди них – 7 опер в постановке самого известного в мире российского оперного режиссера Дмитрия Чернякова: СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, ИОЛАНТА/ЩЕЛКУНЧИК, МАКБЕТ, ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, КНЯЗЬ ИГОРЬ, КАРМЕН, ЛУЛУ.

9 ноября в 17:00 часов состоится PUBLIC TALK С ДМИТРИЕМ ЧЕРНЯКОВЫМ.

Модератор — пресс-секретарь Большого театра России Катерина Новикова

Киноцентр «Родина». Улица Караванная, 12

Вход бесплатный, необходима предварительная регистрация на сайте Фестиваля Вся программа кинопоказов в киноцентре «РОДИНА» https://digitalopera.ru/events/

DIGITAL OPERA 2.0 ЭТО:

15 уникальных лекций и 3 круглых стола с самыми известными профессионалами в мире оперы.

Участвуют: генеральный директор Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Антон Гетьман, экс-интендант Английской Национальной Оперы, оперным продюсером Джоном Берри, режиссёр и сценограф Дмитрий Черняков, редактор крупнейшего международного оперного интернет-ресурса Bachtrack — Марк Пуллинджер, главный редактор газеты «Коммерсант» Владимира Желонкин, руководитель отдела культуры газеты «Коммерсант» Сергея Ходнев, оперный критик Вадим Журавлев (Сумерки Богов), режиссер Глеб Фильштинский и другие

Модератор круглых столов – пресс-секретарь Большого театра России Катерина Новикова

Киноцентр «Родина». Улица Караванная, 12

Вход бесплатный, необходима предварительная регистрация на сайте Фестиваля Вся программа лекций и круглых столов в киноцентре «РОДИНА» / https://digitalopera.ru/events/

DIGITAL OPERA 2.0 ЭТО:

конкурс современных мультимедиа-художников «Цифровой Гонзага».

Международный фестиваль «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи».

Театрально-музейный проект. Превращение классических декораций художников 18-го века Гонзага, Валериани, Галли-Биббиена в насыщенные драматическим содержанием цифровые спектакли.

Эрмитажный театр — 9 и 10 ноября с 10.00 до 19.00.

Вход бесплатный. Необходима регистрация на сайте.

Международный фестиваль «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи».

DIGITAL OPERA 2.0 ЭТО:

«Digital GALA. Сториc мировой оперы» — итоговое событие фестиваля. Апофеоз слияния с современных цифровых технологий и лучшего оперного вокала. При участии мировых оперных звезд – Альбины Шагимуратовой, Валентины Нафорницэ, Татьяны Мельниченко, Олеси Петровой, Риккардо Масси, Александра Маркеева, Бориса Пинхасовича.

Михайловский театр – 12 ноября.

Полная афиша фестиваля на сайте https://digitalopera.ru/

Организатор фестиваля АНО «Петербургские сезоны».

Конкурс «Цифровой Гонзага» при участии Школы театральных технологий «Шоу Консалтинг». Фестиваль проводится под эгидой VIII Санкт-Петербургского культурного форума при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Социальные сети: https://www.facebook.com/digitaloperafest/ https://vk.com/digital_opera https://www.instagram.com/digitalgonzaga/

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХЭШТЕГИ ФЕСТИВАЛЯ #digitalopera2_0 #digitalgonzaga

Генеральный продюсер и автор идеи фестиваля Надежда Абрамова: «Важное отличие фестиваля Digital OPERA 2.0 – наш фестиваль адресован молодым. Опера ассоциируется со зрелым возрастом. В молодости больше востребованы другие жанры. Но именно благодаря новым современным цифровым воплощениям оперы мы притягиваем молодую аудиторию».

Арт-директор фестиваля Глеб Фильштинский: «Цифровые технологии невозможно игнорировать, их необходимо изучать и применять, они пронизывают современный мир, под влиянием цифрового мира оперное искусство трансформируется и мутирует. Важно, что переход большой доли оперного искусства, его миграция в цифровой формат неизбежна просто потому, что кратчайший путь донесения любого контента до молодежной аудитории – путь в будущее — лежит через мир цифр».

Президент фестиваля, Евгений Елисеев: «Любовь к опере неизбежна, если ты услышишь ее в исполнении лучших голосов планеты. Такое романтическое свидание с оперой мы и готовим на спектакле Digital Gala. Наша задача — объединить на сцене максимально возможное количество мировых оперных звезд. Но главное – звезды выступят в очень необычных мультимедийных декорациях».

Фестиваль Digital OPERA 2.0 проходит:

при участии Государственного Эрмитажа, Михайловского театра, киноцентра «Родина» и Студии «Шоу Консалтинг»;

при поддержке ГК «Лидер Групп Петербург»;

при дружеской поддержке Благотворительного фонда «ОМК-Участие»;

при юридической поддержке Prime Advice Consulting Group.

Партнёр фестиваля и главный партнёр конкурса медиахудожников «Цифровой Гонзага» — Компания EPSON.

Наши партнеры по комфорту гостей фестиваля – Belmond Grand Hotel Europe, Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo и компания «Интерсервис» (аренда транспорта /VIP обслуживание)

Генеральный информационный партнер: телеканал «Санкт-Петербург»

Генеральный интернет-партнер: Peterburg2.ru

При информационной поддержке Belcanto.ru, Эльдорадио, Собака.ru, Time Out Петербург, DressCodeAgent, Телеканал Город+, Экспресс-Новости, Art of Opera, NorthStarMedia, Vertical

Подробнее об опере «Князь Игорь», Метрополитен Опера.

Первая после 1917 года постановка оперы Александра Бородина на сцене Метрополитен Опера. Новую постановку в 2014 году осуществил режиссер Дмитрий Черняков, дебютировавший этим спектаклем в Мет. В заглавной партии русского князя XII века — Ильдар Абдразаков. В постановке заняты также Оксана Дыка в партии ранимой и эмоциональной жены Игоря, Ярославны, Анита Рачвелишвили в роли страстной половецкой принцессы, Кончаковны, Сергей Семишкур, в партии Владимира Игоревича, сына Игоря и возлюбленного Кончаковны, Михаил Петренко в роли Князя Галицкого и Штефан Коцан в роли воинственного хана Кончака. Газета New York Times включила постановку оперы «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова в десятку самых важных и значимых музыкальных событий 2014 года.

Фото предоставлено The Met: Live in HD

Подробнее об опере «Аида», Метрополитен Опера

С момента американской премьеры в 1884 году «Аида» не покидала сцену Мет, присутствуя в афише каждого сезона, а общее количество представлений давно перевалило за 1100. Нынешняя постановка Сони Фрисселл впервые увидела свет в 1988 году, и в ней успели поучаствовать все звезды прошедших десятилетий. В версии, которую покажет фестиваль, заглавную роль исполняет блистательнаяАнна Нетребко. Вместе с ней на сцену выйдут Александр Антоненко в роли благородного Радамеса и Анита Рачвелишвили в роли царственной и страстной Амнерис. Для тех, кто пристально следит не только за оперными, но и за балетными новинками, в «Аиде» припасена отдельная «изюминка» – два хореографических номера в постановке Алексея Ратманского.

Фото предоставлено The Met: Live in HD.