Наталия Земляная – Художник — Созидатель.

Автор: Кристина Сергеева.

  • Главным инвестиционным богатством нашего округа являются люди. Данной публикацией мы запускаем цикл статей о замечательных людях нашего округа.

    Знакомьтесь — замечательный житель нашего округа – известная петербургская художница и многодетная мама Наталия Земляная.

    Наталия Земляная — Член союза художников России. Член Международной федерации художников IFA. Член Товарищества «Свободная культура». Имеет более 10 персональных выставок в различных регионах России и ряда зарубежных стран. Одна из последних выставок, где Наталия Земляная принимала участие, «Ангелы ХХ-XXI веков» прошла с 13 июня по 19 августа 2019 г. в Русском музее.

    По случайному или неслучайному стечению жизненных обстоятельств, Наталия Земляная со своей большой семьей (в семье художницы четыре сына ) живет в Бабуринском жилом массиве (Лесной пр. 34-36) — памятнике конструктивизма (авангардистское направление в архитектуре) и продолжает традиции Русского Авангарда.

    Мы поговорили с Наталией Земляной об авангарде, искусстве и о её профессиональной карьере. И если данное обстоятельство совпадения проживания и профессионального направления живописи Наталия считает случайностью. Но то, что она художник- авангардист судьбой, которая была определена еще в детстве, не случайность.

    Я с детства знала, что я художник, несмотря на то, что я из семьи военных и творчеством никто не занимался. Это скорее противоречие традициям моей семьи. В 1985 году я поступила в ЛВХПу им. В.И. Мухиной (ныне-СПБХПА им. А.П Штиглица), потому что я знала не только куда, но и к каким учителям (А.П.Зайцеву, С.П.Мосевичу, В.П.Поваровой) хочу попасть. Я изначально была художник — авангардист и искала единомышленников. Это естественно для любого человека- искать близких по духу для него людей, рано или поздно таких людей находят. Со мной случилось тоже самое. В училище преподавали мои учителя, и мне было с ними интересно. С 1989 годы мы стали вместе выставляться.

    — Можно ли говорить о том, что искусство 20-го века гораздо глубже, чем искусство предшественников, к примеру 19-го века? Отчасти такой вопрос возникает потому, что авангард в живописи, скульптуре и архитектуре менее понятен. Имеет ли место такое утверждение?

    У нас великое наследие, великие мастера 19-го века. Просто авангард является логическим развитием художественной формы. Поскольку авангард действительно был серьезным «скачком» мысли, он сложно воспринимался и тогда, и сложно воспринимается сейчас. Но если учесть, что на Западе уже развилось беспредметное искусство, то авангард стал классикой. Искусство вообще не для всех, потому что любое серьезное явление требует какой-то подготовки. Но точно сказать, что «что-то было на поверхности, а что-то было глубже» нельзя. Искусство и есть искусство, оно содержит эмоции, оно вне времени. Авангард не привычен, возможно в какой-то мере, революционен, но он не нес за собой слом ценностей, поскольку авангардисты, как гости из будущего, стремились к неведомому. Авангард -это изменения, которые идут, хорошо это или плохо, вперед. Меняется мир, меняется культурная и духовная среда, и меняется искусство параллельно с ними.

    Авангард-искусство перемен, когда-то он перевернул, а может даже и сломал представление людей об искусстве. Что происходит сейчас?

    Искусство художественной формы на Западе уже зашло в тупик. Живописное искусство от полотна перешло к инсталляции, компьютерной графике, веб-дизайну. Это актуальное искусство можно назвать новым «скачком» куда-то, как и когда-то авангард. Но такой «скачок» уже произошел ранее в Америке и Европе, и сегодня Россия оказалась «не в авангарде», в отличии от творческой лаборатории Казимира Малевича 20-го века, а в арьергарде художественной эволюции, это уже вторичность по отношению к западному искусству и, к сожалению, сильная коммерческая ориентация на этот повтор. Тем не менее развитие художественной формы происходит, всё идет своим чередом. Если говорить о живописи, то люди работают и творят и в актуальном искусстве, и в нашем традиционном. В данном случае актуальное искусство считается авангардом, потому что соответствует веянию мира, духу времени. Сейчас мы, безусловно, находимся на сломе эпох, мы сами по себе авангард, хотим мы этого или нет.