«О вдохновении, странностях и искусстве». Монолог Художника — Leo Schteinberg.

Меня очень вдохновляют эмоции. Сильная влюбленность, ровно, как и сильная боль может создать совершенно невероятную картину. И, не важно,чем вызваны эти эмоции, ситуацией из жизни, или просмотренным фильмом, может даже услышанной мелодией.

По большому счету, для меня нет разницы положительная это эмоция или отрицательная, все, что создается в этом эмоциональном накале становится настоящим. И люди всегда это чувствуют.

Я думаю,что искусство до невозможности субъективно, ведь нам могут искусствоведы рассказывать о том или ином полотне, хвалить его и убеждать в гениальности, но, если не цепляет — то не цепляет. А порой смотрит человек на картину  и вот совсем она невзрачная, но что-то в ней есть такое, что не оставляет равнодушным. И ты готов смотреть на нее часами, выискивая новый смысл и новые детали.

 Я думаю, это как раз таки о тех самых чувствах, в которых находился художник в процессе создания. И,если эти чувства созвучны с чувствами зрителя, то тут и начинается волшебство. Тут и тянутся те самые волшебные ниточки от картины к сердцу смотрящего.

Еще меня вдохновляет свобода и время.

Когда я думаю, о времени я рисую гранатовый сюрреализм. Гранаты для меня на особом положении. Это размышления от гигантомании к минимализму. Это размышления от секунды до вечности, где гранат и есть символ времени.

Игры со временем всегда казались страшно увлекательными. Я часто смотрю фильмы или читаю научные статьи о временных петлях,порой меня занимают мысли : » а,что было бы, если бы изменилось это или то историческое событие, как время повернулось бы..»

Когда я думаю о свободе, то я рисую обнаженных разноцветных женщин.

Свобода для меня так же важна, как воздух. Я борюсь за свободу словом, делом и цветом. Цвет в моем творчестве играет одну из центральных ролей. Через цвет я хочу сказать,что я чувствую, о чем думаю. А обнаженные женские тела в этом вопросе выступают лучшим из изображений. И, непременно они должны быть изображены буйством красок. Женщина, как символ свободы и непокорности, многообразна, пленительна и уязвима.

У меня даже есть коллекция «Стыд: эстетика женственности», где каждая картина рассказывает свою историю.

И, чтобы быть причастной к этим историям, перед созданием каждой картины я 47 минут медитировала обнаженной, а после завершения картины оставляла отпечаток пальца на холсте.

Больше всего я люблю творить в пасмурный летний день. В Питере так мало света и долгими зимними и осенними вечерами я жестоко страдаю от невозможности увидеть, как выглядит тот или иной цвет на холсте. Тогда я занимаю себя одним из любимых дел -рисованием на живых кленовых листиках. И эти рисуночки на живой натуре меня спасают и греют душу.

И вот, как только дни становятся длинными и светлыми я начинаю все больше и больше писать на холстах цветным и радостным акрилом.

Потом достаю плотные шершавые акварельные листы и рисую уже на них . И так, бесконечный круговорот : холсты-бумага-акрил-акварель

 

Я бесконечно влюблена в свое дело.

 Да, это и не просто дело, искусство-моя жизнь.

Автор статьи — Leo Schteinberg.