Отметив для себя интересного музыканта в уходящем году, значит пожелать себе в новом 1921-м — разговорить его

Петербургские театралы нынешней зимой сильно загрустили, есть в том причина: количество зрителей резко ограничили. Всему виной — вяло текущая пандемия коронавируса. (Так сказать, меньше народа — больше кислорода…)
Так было и в Большом зале Санкт-Петербургской Государственной филармонии имени Дмитрия Шостаковича на концерте ведущих оперных певцов по опере Н.Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Голоса были превосходны, солисты артистичны, хоры академичны, симфонический оркестр под руководством Михаила Татарникова превзошел всякие ожидания.

Отметив для себя интересного музыканта в уходящем году, значит пожелать себе в новом 1921-м - разговорить его


Для меня всегда (бесспорно) лучшим дирижером считается Юрий Хатуевич Темирканов —
его спектакли хотелось слушать многократно: каждый раз появлялось ощущение, будто опера заново рождается на твоих глазах. Его манера дирижирования предполагает свободное и певучее звучание оркестра.
У него руки поют… Они объясняют, рассказывают, диктуют.
Пластика и яркость жестов с первых же минут завораживают.
Мне приятно видеть, как работает Маэстро.
У Юрия Хатуевича музыка, как событие, настолько поразительно ощущение темпа. Будто он нутром чувствует, какой для музыки этот темп оптимальный.
Всякий раз на пресс-конференциях в Филармонии. прежде, чем задать ему вопрос, признаюсь в любви к его дирижерскому таланту и к нему самому, как к человеку.

Отметив для себя интересного музыканта в уходящем году, значит пожелать себе в новом 1921-м - разговорить его


И вот на этом концерте, организованным молодым , недавно созданным, Фондом FES, я вдруг почувствовала, что мне импонирует дирижирование симфоническим оркестром Михаила Татарникова. Что-то в нем есть такое, что, слушая музыку, наблюдаю и за ним. Дирижер буквально сливался с оркестром. Палочка в руке то замирала, то нежно указывала, то яростно взлетала. Сам дирижер был вслед за ней постоянно в динамике. И я подумала: вот, наконец-то, кажется, мне нравится эта работа. Он, как бы, открывал смысл каждой музыкальной фразы.
Нет, я не нашла замену Темирканову, я по-прежнему его боготворю, но в то же время, подумала, что мне интересен будет и Татарников. Он совершенно не похож на моего любимца и в то же время, как у Маэстро, я почувствовала у своего нового героя ощущение внутренней свободы.

Отметив для себя интересного музыканта в уходящем году, значит пожелать себе в новом 1921-м - разговорить его


Хочется верить, что так и есть, а не просто показалось.

Мне очень захотелось дождаться случая встретиться и поговорить с дирижером Михаилом Татарниковым, взять у него интервью. Надеюсь на новый 2021-й год!

Отметив для себя интересного музыканта в уходящем году, значит пожелать себе в новом 1921-м - разговорить его


Фото Сергея Почина, Даниила Рабовского, Марии Богдановой

Отметив для себя интересного музыканта в уходящем году, значит пожелать себе в новом 1921-м - разговорить его