Премьера фильма Наны Джорджадзе «Кроличья лапа»

«Кроличья лапа» — это лирическая мелодрама режиссёра Наны Джорджадзе, фильм о любви в эпоху перемен. Это история француза и девушки из Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда), хроника столкновения двух миров, которые тянутся друг к другу, но никак не могут найти точку гармонии. Картина является копродукцией трех стран: России, Финляндии и Бельгии. 

Роли Али и Николя исполнили петербургская актриса Светлана Щедрина (сериал «Тайны следствия») и французский актер, трехкратный номинант на премию Сезар, Николя Дювошель («Дочь землекопа», сериал «Налет»).  Также в одной из главных ролей предстал российский актер Евгений Ткачук («Зимний путь», «Как Витька Чеснок…»), который сыграл друга детства главной героини. Заметные и колоритные роли в картине также исполнили Евгения ДобровольскаяОлег Гаркуша,Александр Половцев и Валентина Ясень. Отдельно стоит отметить участие в проекте звезды французского кино, актера с мировым именем, Пьера Ришара, который сыграл в фильме роль дедушки главного героя. Пьер Ришар уже не первый раз снимается в лентах Наны Джорджадзе: ранее они сотрудничали на проектах «27 украденных поцелуев» и «1001 рецепт влюбленного кулинара».

По словам режиссёра, «Кроличья лапа» — это фильм о двух очень разных людях, с разной биографией, образом жизни, прошлым и взглядом на будущее, и о том, как любовь преодолевает временные, пространственные и психологические преграды.

Режиссёр Нана Джорджадзе известна не только в России и Грузии, но и далеко за их пределами. За фильм «Робинзонада, или Мой английский дедушка» Джорджадзе в 1987 году получила приз Каннского кинофестиваля «Золотая камера» за лучший режиссерский дебют. В 1997 году режиссер была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за кинокартину «1001 рецепт влюбленного кулинара» с Пьером Ришаром в главной роли. Нана Джорджадзе была избрана членом Европейской и Американской киноакадемий.

«Кроличья лапа» получила приз за лучшую операторскую работу Михаила Квирикадзе на XVIII Российском фестивале кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске. Фильм был благосклонно встречен первыми зрителями и критиками.

«Кому-то понравится Пьер Ришар, исполняющий роль опытного винодела, различающий малейшие вкусовые оттенки любого вина. Кто-то посмеется, наблюдая за тем, как авторы сравнили культуру потребления алкоголя в России и Франции в 90-х, двухтысячных и в наши дни. Но большинство проживет прекрасную историю любви вместе с главными героями», — отметила всвоей рецензии для “Российской газеты” журналистка Сусанна Альперина.

Кроме того, заглавную песню к картине («Distant star»), которая звучит в самом финале фильма, написала петербургская певица и композитор Женя Любич, известная по работе с французским проектом Nouvelle Vague и сольным творчеством.   

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ О ФИЛЬМЕ:

Режиссер: Нана Джорджадзе

Сценарий: Ирина Лукинова

Генеральный продюсер: Юлия Соболевская

Продюсеры: Ирина Марийчук, Патрик Кине, Мэрья Ритола  

Страна: Россия, Бельгия, Финляндия

Жанр: Мелодрама, драма

Год: 2020

Хронометраж: 100 мин.

Возрастной рейтинг: 16+

В ролях: Светлана Щедрина, Николя Дювошель, Пьер Ришар, Евгений Ткачук, Евгения Добровольская, Олег Гаркуша, Александр Половцев, Валентина Ясень и др.

Прокатчик: Zebra Film Company

Синопсис: В Петербурге встречаются двое — Аля и Николя. Она — воздушная петербургская интеллигентка, он — французский архитектор, обаятельный красавец. Они не могут жить друг без друга, но и вместе быть тоже не могут.. История их любви — это хроника столкновения двух миров, которые тянутся друг к другу, но никак не могут найти точку гармонии.Прокат фильма на территории России осуществляет кинокомпания «Зебра» —

Информационная справка:

11 февраля в российский прокат выходит лирическая мелодрама «Кроличья лапа» — это
новая работа режиссёра Наны Джорджадзе, лауреата Каннского фестиваля и номинанта
на премию “Оскар”. Картина является копродукцией трех стран: России, Финляндии и
Бельгии. «Кроличья лапа» — это фильм о любви в эпоху перемен, история француза и
девушки из Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда), хроника столкновения двух миров,
которые тянутся друг к другу, но никак не могут найти точку гармонии.
Роли Али и Николя исполнили петербургская актриса Светлана Щедрина и французский
актер, трехкратный номинант на премию Сезар, Николя Дювошель («Дочь землекопа»,
сериал «Налет»). Также в одной из главных ролей предстал российский актер Евгений
Ткачук («Зимний путь», «Как Витька Чеснок…»), который сыграл друга детства главной
героини. Заметные и колоритные роли в картине также исполнили Евгения
Добровольская, Олег Гаркуша (фронтмен группы «АукцЫон», актер и музыкант),
Александр Половцев и Валентина Ясень (ведущая модель агентства Oldushka).
Отдельно стоит отметить участие в проекте звезды французского кино, актера с мировым
именем, Пьера Ришара, который сыграл в фильме роль дедушки главного героя. Пьер
Ришар уже не первый раз снимается в лентах Наны Джорджадзе: ранее они
сотрудничали на проектах «27 украденных поцелуев» и «1001 рецепт влюбленного
кулинара».
По словам режиссёра, «Кроличья лапа» — это фильм о двух очень разных людях, с разной
биографией, образом жизни, прошлым и взглядом на будущее, и о том, как любовь
преодолевает временные, пространственные и психологические преграды.
Режиссёр Нана Джорджадзе известна не только в России и Грузии, но и далеко за их
пределами. За фильм «Робинзонада, или Мой английский дедушка» Джорджадзе в 1987
году получила приз Каннского кинофестиваля «Золотая камера» за лучший режиссерский
дебют. В 1997 году режиссер была номинирована на премию «Оскар» в категории
«Лучший фильм на иностранном языке» за кинокартину «1001 рецепт влюбленного
кулинара» с Пьером Ришаром в главной роли. Нана Джорджадзе была избрана членом
Европейской и Американской киноакадемий.

Фильм «Кроличья лапа» снят по сценарию Ирины Лукиновой. Отвечая на вопрос, чем
сценарий фильма так привлек режиссера, Нана Джорджадзе говорит: «Такими тонкими
нюансами. Не самой историей, хотя она замечательная, а вот этими тонкими
нитями, паутинкой, которой герои связаны друг с другом, с миром, с окружающей
средой, с событиями. Это такое хрупкое хождение по тонкому льду героев. Они
подвешены между небом и землёй. Они реальные, земные и совершенно ушедшие в
астрал и летающие между звёзд. Это поразительная, тонкая, красивая, романтичная
история. Это будет фильм даже не известно из 90-х или современности. У меня
вневременные фильмы получаются
».
«Кроличья лапа» получила приз за лучшую операторскую работу Михаила Квирикадзе на
XVIII Российском фестивале кино и театра «Амурская осень» в Благовещенске. Фильм был
благосклонно встречен первыми зрителями и критиками.
«Кому-то понравится Пьер Ришар, исполняющий роль опытного винодела,
различающий малейшие вкусовые оттенки любого вина. Кто-то посмеется, наблюдая
за тем, как авторы сравнили культуру потребления алкоголя в России и Франции в 90-
х, двухтысячных и в наши дни. Но большинство проживет прекрасную историю любви
вместе с главными героями
», — отметила в своей рецензии для “Российской газеты”
журналистка Сусанна Альперина.

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ

● Съемки фильма проходили с 6 июня по 31 июля 2018 года в Петербурге, в
Сестрорецке и в Бельгии.
● Французская часть фильма снималась в бельгийской глубинке в замке Bioull,
практически в единственном замке Бельгии, окруженном виноградниками. Замок
оказался жилым, но группа была настолько потрясения сходством реального замка
с тем, который был подробно описан в сценарии, что пришлось уговорить хозяев
пустить в него съёмочную группу.
● Заглавную песню к картине (“Distant star”), которая звучит в самом финале
фильма, написала петербургская певица и композитор Женя Любич, известная по
работе с французским проектом Nouvelle Vague и сольным творчеством.
Послушать песню
● Изначально фильм задумывался как история невозможной, недоступной страсти,
но в ходе работы над фильмом история сильно трансформировалась.
● Факт, что Кроличья лапа приносит счастье и удачу, давно известен. Так
исполнительница главной роли Светлана Щедрины после съемок в “Кроличей
лапе” получила предложение сниматься во Франции.

● Фильм «Кроличья лапа» стал первым российским проектом, с которым работала
известная бельгийская продюсерская компания Artemis Productions.
● На роль главного героя переговоры велись с Гаспаром Ульелем и с Луи Гаррелем,
но оба были заняты в обозначенные Пьером Ришаром даты: Ульель снимался в
“Еве”, а Гаррель монтировал свой первый фильм. Поэтому решили пригласить на
роль ещё одного французского красавца — актера Николя Дювошеля, «плохого
хорошего мальчика», до сих пор игравшего обаятельных хулиганов. Это добавило
персонажу характера и новых красок.
● Николя Дювошель является одним из французских секс-символом, в том числе из-
за своего необыкновенного голоса. Создатели фильма решили, что он будет
играть по-русски, на что он с радостью согласился и поражал всех безупречным
знанием текста.
● Режиссер Нана Джорджадзе считает Пьера Ришара своим талисманом, поэтому
предложила сценаристу и продюсеру придумать для него какую-нибудь роль в
фильме. Так Пьер Ришар стал дедушкой-виноделом главного героя Николя. Ему
очень понравился его персонаж и текст для него он придумывал на съемочной
площадке совместно со сценаристом Ириной Лукиновой. Что примечательно, в
жизни Пьер Ришар действительно винодел.
● Одну из ролей в картине сыграла известная 65-летняя модель агентства Oldushka
Валентина Ясень, представшая в образе Аркадьевны, живущей в петербургской
коммунальной квартире.
● Диалог в питерской коммунальной квартире между персонажем Геннадия
(Александр Половцев) и французом Жаном, управляющим замком, полностью взят
из реальной жизни.
● Бельгийский канал BeTV приобрёл права на показ фильма прямо на съёмочной
площадке.
● В отеле бельгийской глубинки группу не раз штрафовали за весёлое поведение.
Зачинщиком веселья всегда выступал Пьер Ришар.
● Сцена в спальной замка, где Николя кричит PUTIN! Снималась одной из первых.
Этот крик — его импровизация, которую оставили, после чего пришлось менять весь
стиль его диалогов, написанных для прекрасного принца из замка на высоком
французском.

О ПЕРСОНАЖАХ ФИЛЬМА

Светлана Щедрина в роли Али

Трогательная, хрупкая фантазерка, питерская интеллигентка. Она ни на кого не похожа,
она из тех, кого сразу узнаешь в толпе. Ее мир – прекрасный хаос человека, чья
молодость пришлась на эпоху перемен, где перемешалось всё: огромная культура,
тяжелый быт, идеализм, авантюризм, оголённость чувств и любовь к трудностям.
Николя Дювошель в роли Ники (Николя)
Прекрасный Принц, о котором мечтает каждая девушка, красивый и благородный. Во
всем его облике чувствуется чисто мужское воспитание, полученное в старинном
лионском замке от деда, и пылкая, романтическая натура, унаследованная от русской
бабушки. От деда ему досталось большое винное хозяйство и страсть к виноделию.
Пьер Ришар в роли дедушки Ники
Потомственный французский винодел, бесконечно преданный своему делу. Мудрый и
харизматичный, он смог передать внуку любовь к традиции и уважение ко всему
окружающему. Эффектная внешность, образная речь.
Евгений Ткачук в роли Мити
Остроумный и проницательный шахматист, друг детства Али, ревнующий и страдающий
«Яго» в этой истории любви. Злой и уязвимый одновременно.
Евгения Добровольская в роли Нины
Колоритная соседка Али по коммунальной квартире, скандальная, острая на язык, но
полная доброты и сострадания. До самого конца остаётся преданным другом Али.
Собирательный образ русской женщины.
Олег Гаркуша в роли Гончарова
Персонаж неопределённого возраста. Загадочный, молчаливый сосед-алкоголик,
неотъемлемая часть пейзажа коммунальной кухни, молчаливый и мудрый зритель всего
происходящего, собирательный образ соседа-алкоголика, который был практически в
каждой коммуналке, в то же время мужчина, не сводящий с Али глаз, лучший друг её
пятилетнего сынишки.
Александр Половцев в роли Геннадия
«Друг» Гончарова, тоже алкоголик, но прямая противоположность Гончарову. Демагог,
балагур, всегда в курсе, где наливают. К своему пьянству относится с уважением и даже с
гордостью, привык, что в России воспринимают это с пониманием и сочувствием.

Узнаваемый персонаж, из тех, кто везде ходит в тренировочных штанах, кто пьёт с
оттопыренным мизинцем.

РЕЖИССЕР НАНА ДЖОРДЖАДЗЕ О ФИЛЬМЕ

Это фильм о двух очень разных людях, с разной биографией, образом жизни, прошлым и
взглядом на будущее, и о том, как любовь преодолевает временные, пространственные и
психологические преграды.
Главная героиня — Аля, молодая ленинградская интеллигентка шальных времен
перестройки. Аля очень русский человек, с яркими национальными особенностями
существования в предлагаемых обстоятельствах.
Главный герой, Ника – молодой архитектор, рожденный и воспитанный в старинном замке
Лиона. Он истинный француз — рационален, привержен логическому образу жизни. Хаос,
непредсказуемость, спонтанность, царящие вокруг Али, привлекают и пугают его.
Случайная встреча все перевернет в жизни героев. Казалось бы, между ними ничего не
должно случиться, кроме экзотики недолговечных отношений. Они и расстаются,
казалось бы, навсегда, но любовь преодолевает и время, и расстояние, и давление
окружающей среды, что и является движущей силой истории, ее основным конфликтом.
Жанр, в духе которого написан сценарий — лирическая драма. Кто-то увидит в фильме
историю великой любви, преодолевающей нравственные и социальные препятствия. А
кто-то узнает в ней вечную философскую притчу, повествующую о пути человека в этом
мире. Мне хотелось бы объединить эти мнения, с преобладанием темы пути человека в
этой жизни.
Меня волнует вопрос взаимоотношений мужчины и женщины в наше время. Мне кажется,
что сейчас дефицит таких историй, и я хочу, чтобы люди вышли после просмотра фильма
с верой, что такие отношения возможны! И этот фильм, хотя бы на полтора часа, сделает
эту «веру» обоснованной.

СЦЕНАРИСТ ИРИНА ЛУКИНОВА О КАРТИНЕ

Хотелось снять красивое и светлое кино просто про любовь и про всех нас, «как раньше»,
но современным языком. Это кино вне времени, которое зритель смотрит и
пересматривает, находя в нём чувственную красоту и утешение.
Фильм создавался с огромной любовью к зрителю, и как всё, что делается по любви — «со
всей дури». Мы ничего не просчитывали, не жалели, вся экспедиция в Бельгию при наших
скромных возможностях, — сплошной подвиг, так снимали только в 90-х. По любви мы
наделали ошибок, набили шишек, наломали дров, и все наши страсти — на экране,
зритель не может не почувствовать это.

Неожиданно для нас фильм получился простым, зрительским, когда каждый может
примерить всё на себя, вспомнить, как это было с ним, вновь пережить забытые эмоции,
может быть, и поплакать, полюбить или совсем не принять героев. Всё это рассказано в
воздушной и чувственной манере нашего необыкновенно талантливого режиссёра Наны
Джорджадзе. Чего ещё желать?

ПРОДЮСЕР ЮЛИЯ СОБОЛЕВСКАЯ О КАРТИНЕ

«Кроличья лапа» — это простая история о счастье, о любви, о взрослении персонажей,
размышления о вечных ценностях, которые передаются из поколения в поколение. Это
фильм о том, что нас объединяет. Фильм расскажет нашим детям о том, какими мы были,
покажет те самые 90-е без принятых шаблонов, без малиновых пиджаков и без
назиданий, покажет их такими, какими их видели родители. А родители узнают и
вспомнят себя, и им захочется побольше рассказать детям о своей непростой молодости,
не о лишениях, а о том, как они страдали, ошибались, любили и у них рождались
желанные дети.
Когда я прочитала сценарий Ирины Марийчук (Лукиновой), я сразу же попала под обаяние
его персонажей. Аля – эта та озорная, добрая и любящая девчонка, о которой грезят все
мальчишки, а Ника – это самый настоящий принц из сказки, которым может оказаться
каждый юноша, если смотреть на него влюбленными глазами. В главных персонажах, и
во всех героях, которые их окружают, мы узнаем себя и своё близкое и далёкое
окружение. Они все живут, радуются, грустят, совершают ошибки, которые, порой трудно
исправить, но тот, кто остается верным себе , получают в конце заслуженную награду.
Это простая человеческая история, рассказанная образным языком кино. На взгляд
нашей творческой группы, это кино никогда не утратит своей актуальности. У него всегда
был свой зритель, и к этой истории будут возвращаться те, кто сегодня пригласил маму в
кино, но уже со своими детьми.
У меня не было никаких сомнений в выборе режиссера – это Нана Джорджазе. Её кино
всегда наполнено внутренней энергией, собственным, не похожим ни на кого, стилем
повествования, когда простая история превращается в пленительную сказку, миф, в
которой каждый видит отражение истории своей жизни.
Имя Наны Джорджазе открывает нам дорогу на европейский рынок. Каждая из её картин
была с успехом показана на международных фестивалях. Мнением нашего режиссера
дорожат профессионалы всего мира, не случайно Нана была избрана членом
Европейской и Американской киноакадемий.
К нашей команде присоединились европейские партнеры, что позволило нам расширить
географию нашего проекта.

ПРО СЪЕМКИ В БЕЛЬГИИ

Французская часть снималась в Бельгии, в замке Bioul, практически в единственном замке
Бельгии, окруженном виноградниками. Группа была настолько потрясения сходством
замка с тем, что написано в сценарии, что пришлось уговорить хозяев отменить все
мероприятия и пустить в жилой замок съёмочную группу.
В Бельгии много замков, виноградники тоже есть, а вот замок с прилегающими
виноградниками нашёлся только один. Роскошный, жилой, аутентичный, так как в нём до
сих пор живут потомки его основателей. Замок, огромный парк, аллеи, виноградники,
расположение залов — всё как будто было построено по сценарию фильма. Нашлась даже
заброшенная зала с протекающей крышей, которую собирались строить для съемок.
Оператор Михаил Квирикадзе и режиссер Нана Джорджадзе создают свое особое
пространство, полное свободы и воздуха. Процесс это страстный и эмоциональный, так
яростно ругаться могут только мама с сыном, да и то, если они грузины. Это очень
живописно, да ещё и по-грузински. Это сильно впечатляло наших западных коллег, когда
мы снимали сцену ужина, заметили, что между кадрами наш голландский реквизитор
быстро убирает со стола ножи и вилки.

О МУЗЫКЕ В ФИЛЬМЕ

Музыку к фильму написал композитор Александр Симоненко. По его словам, особый
стиль режиссера Наны Джорджадзе чувствуется в картине с первых кадров. Это
необычное кино с точки зрения визуальных образов – удачно подобраны костюмы,
декорации и локации.
«Во время работы над саундтреком, мне была предоставлена свобода, что я очень
ценю. Я получил огромное удовольствие от общения с режиссером. Она очень
деликатный человек и “аристократ” в профессии. Я надеюсь, что эта романтическая
и экспрессивная музыка, которую мы создали, возводит в степень то, что уже сделано
режиссером. В саундтреке использована разнообразная палитра музыкальных средств.
Это и струнный оркестр, и фортепиано, и необычные решения с использованием
перкуссии в одном из номеров», – рассказал композитор Александр Симоненко.
Кроме того, заглавную песню к картине, которая звучит в самом финале фильма,
написала петербургская певица и композитор Женя Любич, известная по работе с
французским проектом Nouvelle Vague и сольным творчеством.