Бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше» много лет с успехом идет в театрах от Вены до Мехико, от Екатеринбурга до Рейкьявика. А в Санкт-Петербурге не шел. Лев Ильич Рахлин это заметил, и столь явный пробел в бурной культурной жизни Петербурга решил, ничуть не сомневаясь, восполнить.
Смеем предположить, что для поставленной режиссером Л. Рахлиным задачи, в Петербурге имелось много предпосылок. Две главные из них: мы — самая благодарная публика. Вторая — в Санкт-Петербурге самые лучшие актеры, которым подвластно все — драматизм высочайшего уровня, вокал, танцы, профессионализм, желание и громадная душа.
О своей отдаче в работе над мюзиклом актеры, в нем занятые, рассказали на пресс-конференции, посвященной премьере легендарного бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше». В этой пресс-конференции необычным, в значении, не стандартным, было все.
Она началась с волшебного звучания скрипки, сразу вовлекая журналистов в мюзикл «Скрипач на крыше».
А потом нас взяли в свои волшебные руки мудрый Тевье и хозяйка большой семьи Голда — н.а.России Игорь Скляр и з.а.России Дарья Юргенс. Специально для журналистов, заботливо усаженных в зрительный зал, они разыграли тонкую, проникновенную, берущую за душу игру. На самом деле, и это определение более уместно, они показали жизнь любящих друг друга людей.
Величайшие мастера, профессионалы — Игорь Скляр и Дарья Юргенс. Ведь нам были представлены лишь фрагменты мюзикла «Скрипач на крыше», но мы сразу ощутили состояние большого целостного спектакля.
Но этого организаторам показалось мало. И они добавили к уже прозвучавшей скрипке, талантливой актерской игре н.а.России Игорь Скляр и з.а.России Дарья Юргенс, песни и пляски в исполнении не только наших любимых артистов, но и их коллег.
А далее, чтобы мы смогли прочувствовать быт, атмосферу, жизнь Тевье-молочника, журналистов — всех, но поднялись лишь смелые — пригласили на сцену и научили танцевать национальный танец. Очень правильная задумка. Критиковать из зрительного зала, не данный мюзикл, а вообще, может всякий, а ты выйди и станцуй. И рискнуло сплясать всего лишь человек 5. На этом числе смелость у ничего не боящихся журналистов и закончилась.
А шедевральная, в значении, уникальная пресс-конференция, посвященная легендарному бродвейскому мюзиклу «Скрипач на крыше», лишь набирала обороты. Мы глазом моргнуть не успели, как на сцену были вынесены столы, и абсолютно точно, по мановению волшебной палочки, они вдруг быстро наполнились едой, соответствующей мюзиклу. И уже здесь произошел разговор с артистами. У Игоря Скляра спросили, как ему работается в Балт Доме? На что артист ответил — это его уже не первая работа в данном театре. Балтийский Дом, что самое главное, подчеркнул актер, — живой. Да, иногда работается со слезами и кровью (читай с полной самоотдачей), но когда театр живой, теплокровный, это радость и счастье.
Дарья Юргенс отметила, что ей в работе над мюзиклом помогает то, что она — мама. Любовь к детям — сильное чувство, двигающее любой женщиной, будь то на сцене или в жизни.
Лев Рахлин отметил, что хотел сделать свою свежую версию легендарного бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше». История, заложенная в данном мюзикле, в каждое время воспринимается по-разному. Но то, что в новом, только что наступившем 2020 году, она тронет сердце зрителя, заставит задуматься и наполнит светлым оптимизмом, мы твердо уверены, по тем рабочим фрагментам из мюзикла, что были представлены на пресс-конференции от мюзикла «Скрипач на крыше».
Фото из публикаций театра-фестиваля «Балтийский Дом».