Притяжение сцены

Сейчас произнесу кощунственную фразу: я не люблю классический балет. И меня невзлюбят те, кто его любит или считает, что любит. Конечно, я иногда хожу на балетные спектакли, но это не значит, что получаю от них ах!. Я просто слушаю музыку на балет…

Когда-то давным-давно, с малыми тогда еще детьми, попала на балет Бориса Эйфмана «Дон Кихот» на сцене Александринки, и я сразу поняла, что такой балет станет любовью всей моей жизни. И так оно случилось!
…Парочка сорванцов — Ренат и Юля — до начала действия были шумными, без конца спорили, толкались, соседи по ряду делали замечания и им, и нам, взрослым. Бесполезно. Было даже желание отослать их с кем-то из нас взрослых восвояси. Но вот зазвучала музыка и начался балет — не классический, а совершенно другой, ранее не виденный мной и, конечно, детьми. Вот не поверите, малыши затихли и не отрывали глаз со сцены все отделения. Теперь, взрослые уже, ребята, у которых уже свои дети, помнят тот балет, правда они его тогда называли «Дон Пихот».
К чему эти воспоминания? Я сегодня в числе очень многих моих коллег, пишущих и снимающих, приняла участие в пресс-туре по Детскому театру танца Бориса Эйфмана. С нами все время рядом находился сам маэстро, президент Академии танца и Детского театра танца Борис Эйфман, который отвечал на все, удобные и не очень, вопросы. Но прежде чем начать знакомить со своим детищем, он представил нам гостей — председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константина Сухенко и генерального директора ООО ПСБ «ЖилСтрой» Александра Желиостова, чей коллектив выполнял работы по проекту архитектурного бюро «Студия 44». И только после этого началось наше знакомство с концепцией и внутренним устройством уникального театра.
Детский театр танца был задуман хореографом как центр эстетического и профессионального воспитания учащихся Академии танца Бориса Эйфмана — будущих универсальных артистов. На этой сцене впредь планируется осуществлять показы балетных спектаклей и концертных программ для маленьких зрителей. Также здесь будут проводиться фестивали и конкурсы с участием детских творческих коллективов из России и зарубежных стран, как профессиональных, так и любительских.
Мы все вместе осмотрели атриум, зрительный зал, рассчитанный на 500 мест, закулисные помещения новой площадки. Посетили также урок воспитанников Академии танца, побывали в репетиционном зале театра.
В ходе возведения сценической площадки, продолжавшегося с 2016 года была проведена реконструкция существующего здания средней школы. В новом учебном корпусе с сентября 2019 года осваивают общеобразовательные дисциплины воспитанники расположенной рядом Академии танца Бориса Эйфмана. К реконструированной школе пристроен театральный комплекс, который состоит из сцены, зрительного и репетиционных залов, гримуборных, мастерских, технических и бытовых помещений.
Общая площадь пятиэтажного театра — 9105 кв.м. Его центральное многоуровневое пространство в дневное время служит рекреацией для учеников школы, а в вечернее время — холлом-фойе для зрителей. Хочу подчеркнуть, что параллельное функционирование в одном здании общеобразовательного учреждения и полноценного театра — практика, по мнению специалистов, не имеющая аналогов в мире.
Официальное открытие в Санкт-Петербурге Детского театра танца (ул. Введенская, д.3) состоится 16 ноября 2019 года гала-концертом воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, Пекинской академии танца и Государственной балетной школы Берлина.