Программа Международного комитета Театральной олимпиады: «Земля Нод». «Трагедия мстителя».

Программа Международного комитета Театральной олимпиады: «Земля Нод». «Трагедия мстителя».

FC Bergman, Антверпен, Бельгия.
«Земля Нод».

«Земля Нод». Спектакль в жанре site-specific театра, в котором музей предстает убежищем маленького человека. FC Bergman, Антверпен, Бельгия; концепция: FC Bergman 28, 29 июня, Центр дизайна Artplay К созданию спектакля «Земля Нод» участников FC Bergman привел факт современной общественной жизни. В ходе большой реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене Фландрии на несколько лет оказалась закрыта галерея Рубенса — сакральное для культурного кода место. Сценография спектакля выстроена так, что публика оказывается в подготовленном к реконструкции музейном зале, все картины уже убраны, кроме одной — «Прободение ребра Спасителя». Зрители становятся свидетелями абсурдных, забавных, таинственных и даже катастрофических событий, происходящих в музее. Спектакль практически лишен слов. Действие двигается от иронической пантомимы, события которой могли бы случиться и в реальности, к фантасмагории. Библейские ассоциации — значимая часть спектакля, носящего имя земли скитаний, куда был сослан после братоубийства Каин. И музей как метафора культуры и вполне реальное место здесь оказывается убежищем, где ищет утешения маленький человек. После премьеры в Антверпене и серии показов в Бельгии и Нидерландах спектакль «Земля Нод» был представлен в программе Авиньонского театрального фестиваля, участвовал в театральных фестивалях в Швейцарии и Испании. Компанию FC Bergman в 2008 году основали Стеф Эртс, Джо Агеманс, Барт Холландерс, Маттео Симони, Томас Верстретени, Мари Винк. Команда создает визуально изобретательные, кинематографичные, крупномасштабные театральные представления, часто — в жанре site-specific театра, где в необычных локациях, само пространство взаимодействует с актерами и зрителями.

Программа Международного комитета Театральной олимпиады: «Земля Нод». «Трагедия мстителя».

«Трагедия мстителя». Спектакль Декланна Доннеллана .

«Трагедия мстителя». Спектакль Декланна Доннеллана, созданный с артистами знаменитого Театра Пикколо ди Милано. Театр Пикколо ди Милано – Театр Европы, Милан, Италия; режиссер: Деклан Доннеллан 29, 30 июня, Александринский театр, Основная сцена «Трагедия мстителя» — первый спектакль, поставленный знаменитым британским режиссером с мировым именем Декланом Доннелланом с итальянскими артистами на итальянском языке. Литературной основой спектакля стала пьеса «Трагедия мстителя» драматурга якобинской эпохи, младшего современника Шекспира Томаса Мидлтона (авторство также приписывают Сирилу Тернеру). Мидлтон поселил своих персонажей в Италии и дал им «говорящие» имена: Виндиче («Мститель»), Спурио («Незаконнорожденный»), Супервако («Сверхпустой»), Луссуриозо («Распутник»), Амбициозо («Честолюбивый»), Кастицца («Целомудренная»)… «В те времена Италия была для англичан достаточно экзотическим местом, католическая Европа находилась где-то очень далеко и была потенциальным интервентом, носителем вредной и тлетворной идеологии, как Советская Россия в дни нашей молодости», — объясняет Деклан Доннеллан. Действие происходит при итальянском дворе. Виндиче должен убить Герцога, виновного в отравлении его невесты Кастиццы, отвергнувшей домогательства вельможи. Лондон времен Шекспира и Мидлтона переживал период поразительных изменений. Это был период огромного экономического роста и великих разорений, в городе преобладало чувство недовольства, которое умышленно игнорировалось. При чтении пьес Мидлтона чувствуется нависшая угроза, которая разрастается, как невидимая опухоль, питаясь обидами и несправедливостью, пока не убьет все вокруг. Мидлтон говорит с нами о коррумпированных чиновниках, погрязших в своих темных делишках, о людях, которых можно купить, как товар. Он описывает общество, одержимое похотью, славой, деньгами и положением в свете, где преобладает нарциссизм и болезненная потребность в самовосхвалении дабы убедить не только других, но прежде всего самих себя, что вообще-то они — люди добрые и справедливые.