29 декабря в Городском театре на Литейном 46 мы с Irene Burchio от спектакля «Лодочник» испытали культурную встряску в унисон. Irene Burchio — это гордая посадка головы, раскрепощенность движения и мыслей, поднятый к верху носик — Irene прилетела в Санкт-Петербург из родины мировой цивилизации — Италии, где и шедевры стран Европы все под боком, после двух лет отсутствия в России. Удивить ее сложно.
А мы пригласили ее в дворик Сен-Жермен — на Литейный, 46, где расположен Санкт-Петербургский Городской театр – профессиональный театр, основанный выпускниками РГИСИ 2016 года и на сегодняшний день объединяющий лучших молодых актеров Санкт-Петербурга.
Спектакль «Лодочник» Андрея Горбатого снял с Irene наносной флер мировой итальянской цивилизации и оголил в ней главное — сопереживающую, тонко чувствующую русскую душу. Произошло превращение Irene в родную Иру.
— Ира, почему ты плачешь?, — спрашиваю я.
— Ну тебя, — отмахивается от меня Ира.
Она ожидала любого впечатления от спектакля «Лодочник», но то, что он тронет ее до слез, этого она никак не ожидала. «А-аа, — после спектакля, на улице стонет Ира, когда эмоции уже отпустили и можно выдохнуть, — я ладошкой смахнула слезинку с глаз.» Европейский человек не может прикоснуться рукой к глазам. Потому что делать этого сейчас нельзя — нельзя трогать лицо руками. И Ира этого не делает и строго следит за этим за окружающими. Жест вышел из души и был не произвольный.
И тут же, разворачиваясь ко мне, продолжает: «Слезы выступали на моих глазах во время спектакля неоднократно». Подчеркнем, это были слезы восторга. Потому что зрительный зал в основном на спектакле «Лодочник» смеялся и никто ни разу не плакал. Или мы что-то не знаем? Кто-то еще плакал, а мы не увидели?
За два года вне России на Ира забыла как талантливы могут быть русские молодые актеры, режиссеры и драматурги. Санкт-Петербургский Городской театр ей это продемонстрировал.
Мы в своих эмоциях от Иры не отставали. Спектакль сбил меня как миксером. После него я четко ощущала, что мое сердце находится где-то в районе желудка. Оно сместилось туда от сильного моего сопереживания, так как мне очень хотелось, чтобы герои вышли из приключения вместе. Я верила полностью в то, что происходит на сцене. А актеры работали в шаге от нас. Сцены как таковой не было. Мы были с актерами объединены одним пространством. Видно было все, вплоть до взмаха их ресниц, движения их глаз.
В актерской работе не было фальши. Я верила, сопереживала, тряслась от сопричастности, т.к. не знала как драматург развернет сюжет. Мозги мои перенеслись на место сердца, туда, где предположительно живет душа. Мозги полностью отказывались работать — выполнять умственный процесс и напоминали собой трогательного, взлохмаченного от избытка чувств щенка.
Требовательно обращаюсь к своим мозгам: «Ребята, вы должны работать, нам надо после спектакля взять интервью у режиссера Андрея Горбатого». Никакой реакции. Я не могла говорить, мне было важно сохранить свое впечатление от спектакля «Лодочник», быть в нем.
Мы вышли с Ирой после спектакля в пургу вечернего Питера с градом. 29 декабря мелкие, но частые градинки бьют нас по лицу. Мы не чувствуем их. Мы говорим о спектакле «Лодочник».
Ира продолжает о том, что ее тронул персонаж Йог — актер Игорь Дудалов. «Нет, -перебивает она сама себя — мне понравился Лодочник». Это Брат!
«Как, — спрашивает меня, — звали того актера? «Бодров,» — понимая ее мысль, отвечаю я. Да, лодочник в исполнении Богдана Гудыменко такой истинный, народный, вмещающий в себя все понятия русского мужичка — от Иванушки-дурачка до принца на белом коне, который пойдет для спасения любимой, нисколько не сомневаясь на … Не, не на край света, дальше. В царство мертвых. «Ой, — продолжает Ира, — а персонаж «Женщина с косой»!, актриса Анна Христич
Все актеры хороши, они достоверно воплощают своих героев.
Взбивая зрителя культурной встряской, творческая команда «Лодочника» вливает в нас затем философское наполнение.
Фото — Irene Burchio
Информационная справка:
Санкт-Петербургский Городской театр (Литейный пр.,д.46)
представляет:
29 декабря, 16 и 18 января
Премьера
«ЛОДОЧНИК»
по пьесе Анны Яблонской.
Режиссер Андрей Горбатый.
Премьера создана по пьесе Анны Яблонской, тексты которой относимы к «новой волне» русскоязычной драматургии.
Древнегреческий миф в пьесе Яблонской, сходя с котурн, оборачивается современными реалиями. Главный герой – сторож Саша, подписав контракт с потусторонними силами, устраивается на службу лодочником на реке Стикс. Он перевозит почивших, и однажды сталкивается на переправе и с бывшей любовью. Обыкновенный русский сторож, в душе немножко поэт, становится теперь не больше не меньше, как Орфеем, харизматичным героем, идущим в борьбу за вызволение своей возлюбленной Оли из мира мертвых.
По ходу действия герой общается с деревьями, принимает электрический столб за Господа Бога, проникает в астрал, побеждает зло, стоящее на его пути, и даже находит смысл жизни.
Спектакль даст зрителю возможность насладиться на подмостках Городского театра и чередой смехотворных анекдотических ситуаций, и невероятной встречей, в ракурсе интенсивного погружения в гротескную реальность меж жизнью и смертью.
Участники спектакля намерены представить пьесу максимально смело и выразительно. Необычное оформление добавит остроты и юмора, обнаруживая фантасмагорию в самых обыденных моментах.
Режиссёр: Андрей Горбатый мл. Художник: Арина Слободяник Хореограф: Илья Колецкий В ролях: Игорь Дудоладов, Илья Рудаков, Анна Христич, Анастасия Шалыгина, Богдан Гудыменко, Ангелина Столярова, Михаил Рябов, Тина Тарусина.
Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом Возрастная категория 18+
Санкт-Петербургский Городской театр – профессиональный театр, основанный выпускниками РГИСИ 2016 года. Сегодня театр объединяет лучших молодых актеров Санкт-Петербурга. Спектакли отмечены наградами Союза театральных деятелей РФ, Высшими театральными премиями «Золотой софит», театральной премией для молодых «Прорыв», премией общества «Театрал», включены в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Театр входит в ТОП-10 лучших культурных пространств Санкт-Петербурга по версии Фонтанки.ру (премия «Признание & Влияние»). Художественный руководитель – Наталия Лапина.
Телефон для справок и аккредитации: +7 911 790 72 49.