5 августа — впервые в Санкт-Петербурге, в родном городе Виктора Цоя открылась первая персональная выставка Цоя-художника «ЦОЙ. НЕ КОНЧИТСЯ ЛЕТО». Живопись | Графика | Полароиды.» Наш эксперт Елизавета Михайлова побывала в KGallery на пресс-показе и рассказывает:
На выставке «ЦОЙ. НЕ КОНЧИТСЯ ЛЕТО». Ж | Графика | Полароиды.» представлено творчество Виктора Цоя, датированное 1987-1990гг. В этот период он творил в своей обычной московской квартире и всеми различными, художественными средствами хотел ее укасить, облагородить. Поэтому Цой писал то, что ему интересно, как художник на клеенках, холстах и др.
I
Виктор Цой как визионер, предвестник своей судьбы:
I
Информационная справка:
На выставке «ЦОЙ. НЕ КОНЧИТСЯ ЛЕТО». Живопись | Графика | Полароиды.» представлены живописные и графические работы, полароиды и личные вещи из коллекции Наталии Разлоговой, которые ранее никогда и нигде не выставлялись. Выставка «Цой. Не кончится лето», приуроченная к З0-летней годовщине со дня смерти Виктора, посвящена человеку, память о котором жива и по сей день. Благодаря полету творческой мысли, здоровому юмору и ощущению вечного лета внутри, Цой и поныне остается источником жизненной энергии для людей разных поколений.
Музыка и кино — страницы биографии Виктора Цоя, хорошо знакомые широкой публике, в отличие от изобразительного искусства, которое занимало не меньшую роль в его жизни, особенно в 1987-1990 годах. Эти три года Виктор прожил в обычной московской квартире, и, чтобы украсить свой быт, рождал красоту из ничего. Советский Союз был страной, где повседневная эстетика не являлась приоритетной, и человеку с хорошим вкусом приходилось самому украшать и себя, и свой интерьер. Для создания художественных объектов Цой использовал подручные средства: обыкновенные кухонные клеенки, целлофановые пакеты, хрупкие упаковочные материалы. Все, что попадалось под руку, подвергалось художественной переработке: одежда, аксессуары, предметы обихода. Любая крошечная и неприметная вещь — брелок, записная книжка или кассета полароида — в руках Виктора оживала и приобретала новые смыслы и ценность.
В 1990 году Цой активно работал акрилом на холстах: за полгода он написал семь картин, несмотря на весьма напряженный гастрольный график, подводя итог старым наработкам и осуществляя новые эксперименты. Центральной темой в его творчестве последнего периода стал автомобиль и дорога: совершенно бессознательно, как визионер и шаман, он предсказывал в своих картинах собственную судьбу, но, возвращаясь в реальность, не понимал природы своих образов — не считывали эти послания и близкие ему люди. 15 августа 1990 года эти работы в один день стали роковыми иллюстрациями. Практически все живописные произведения 1990 года можно будет увидеть в KGallery вместе с более ранними работами Виктора Цоя, выполненными на бумаге и клеенках.
Кураторы выставки:
Дмитрий Мишенин (арт-группа Doping Pong)
Команда KGallery
Вход на выставку «Цой. Не кончится лето» осуществляется по электронным билетам. Вы можете приобрести их на сайте timepad на определенный час. Льготные билеты также оформляются онлайн. Просим приходить к началу сеанса. В случае очередей, пожалуйста, соблюдайте социальную дистанцию. Команда KGallery просит вас надеть маску перед посещением галереи
Фото обложки, заглавное фото — Виктор Цой. автопортрет предоставлено KGallery
Далее фото Елизаветы Михайловой