В Санкт-Петербурге проходят дни Республики Коми

В рамках 100-летия Республики Коми и всероссийской программы «Большие гастроли» в Санкт-Петербурге проходят гастроли Государственного театра оперы и балета Республики Коми.

В год 100-летия Коми Театр оперы и балета региона покажет спектакли, уже завоевавшие зрительское признание, а также премьерные постановки на сцене Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. Одной из самых ожидаемых стала премьера культурного достояния – пятой редакции национального балета Якова Перепелицы «Яг-Морт», – прокомментировала и.о. министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Мария Балмастова.

Символично, что гастроли открылись 2 июня фантастической оперой Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана». Ведь этот спектакль стал в Санкт-Петербурге лауреатом III Национальной оперной премии «Онегин», в номинации «Состав». Эта премия ежегодно, творческая группа спектакля получила звание Лауреата Премии Правительства Республики Коми в области культуры. Спектакль вошел в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска».

«Сказки Гофмана» – это фантастический спектакль о поисках поэта-творца, непростая постановочная работа, необычный музыкальный материал, сложная драматургическая линия. Перед зрителями раскрывается таинственный мир, наполненный необыкновенными персонажами. Люди и куклы, любовь и мистика – это энциклопедия душевных состояний героя, таинственный мир которого шаг за шагом раскрывается в прекрасной музыке Оффенбаха и драматургии спектакля. В центре постановки заслуженного деятеля искусств РФ Ильи Можайского творческие муки гения, не способного обрести душевную гармонию в сложном и противоречивом мире. Дирижер – Роман Денисов.

3 июня – оперетта И. Кальмана «Принцесса цирка». Таинственная и волнующая история взаимоотношений циркового артиста с романтической тайной в прошлом, выступающего со «смертельно опасным номером» под загадочным псевдонимом «Мистер Икс», и молодой богатой вдовы Теодоры Вердье, сложная драматургия любовной линии и вместе с тем множество легких, остроумных сцен придутся по вкусу любой публике. Основное действие этой постановки разворачивается на сцене, стилизованной под арену цирка. Оперетта «Принцесса цирка» сочетает в себе хитросплетения интриг, водоворот чувств и неповторимое ощущение праздника, которое приносит цирк.

4 июня театр представит премьеру новой редакции легендарного национального балета Я. Перепелицы «Яг-Морт». «Яг-Морт», созданный 60 лет назад, стал визитной карточкой театра, вехой в развитии музыкально-

театрального искусства республики. Балет отличают своеобразный, таинственный сюжет, образно-выразительная музыка, естественные и напевные мелодии, подкупающие своей самобытностью и искренностью, яркий национальный колорит и гармоничное сочетание народного танца и классического хореографического рисунка. Пятую редакцию «Яг-Морта» представил финно-угорский хореограф Александр Рюнтю. В спектакле изменяется полюс основного конфликта «человек и лес», образы ключевых персонажей. Главный герой Яг-Морт – это не злобное лесное чудище, а олицетворение самого леса. Его образ становится многогранным, сложным, притягательным. В «Яг-Морте» в лучших традициях романтического балета сталкивается два мира – земной, человеческий и «потусторонний» – мир леса.

Особое внимание в спектакле уделяется визуальному ряду, используются современные театральные технологии. Дирижер-постановщик балета – Роман Денисов.

5 июня – балет-феерия П. И. Чайковского «Щелкунчик». «Щелкунчик» – это удивительная сказка о победе любви и света над силами зла. Спектакль адресован самой разной аудитории: это и поклонники творчества Чайковского, и ценители балетного искусства, и юные зрители, которые только открывают для себя прекрасный мир театра, и все те, кто и сегодня верят в сказку, мечтают погрузиться в чудесный мир волшебства. Это история о противостоянии детских игрушек Мышиному королю и превращении деревянного мальчика в прекрасного принца. «Щелкунчик» –это сказочный спектакль, в котором звучат вечные темы жизни и смерти, красоты нравственного подвига и предательства. Зрителей поражает великолепие костюмов и декораций, преображающихся от картины к картине: от запорошенных снегом уютных улиц, будто замерзших в ожидании рождественских чудес, к калейдоскопу фантастических узоров. Хореограф-постановщик – Мария Большакова (Санкт-Петербург), дирижер – Роман Денисов. Балет «Щелкунчик» с успехом был представлен во время международных гастролей Театра оперы и балета Республики Коми на сценах театров Великобритании, Германии, театров разных городов России.

6 июня – романтический балет «Жизель» – бессмертное творение великого Адольфа Адана, которое вот уже более 150 лет с успехом идет на разных сценах мира. Это трогательная история с драматическим сюжетом о влюбленных, чьему союзу не суждено было состояться, фантастический балет о верности, предательстве и всепрощающей любви. Юная девушка Жизель умирает и вновь возвращается к жизни, когда о помощи ее молит Альберт. Девушка жертвует собой ради спасения любимого. В этой мистической истории погибшая душа Жизели воскресает, чтобы не дать погибнуть

Альберту, в душе и памяти которого навсегда останется глубокий след — вечное сожаление о потерянной любви, которая сильнее смерти. Балетмейстер-постановщик – Алексей Бураков (Украина), дирижер – Роман Денисов. Балет «Жизель» с успехом был представлен во время международных гастролей на сценах разных театров Великобритании, театров разных городов России.

А на сцене Государственной академической Капеллы 5 июня выступит с программой «Север – песня, север – танец» Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми им. Виктора Морозова «Асья кыа» («Утренняя заря»). Ансамбль, который покорил уже зрителей во многих городах Россиии и зарубежом.

Завершатся же дни Республики Коми большим Гала-концертом 7 июня на сцене Михайловского театра