В темном дремучем лесу…


Кто куда, а я в субботу — на музыкальную сказку для детей категории 6+… в театр «Санктъ-Петербургъ Опера» (художественный руководитель театра народный артист России Юрий Александров).
В дни школьных каникул в Петербурге ежегодно проходит Неделя «Культура — детям». Не стал исключением и этот, довольно непростой для нас, год.

В темном дремучем лесу...


Традиция возникла в далеком 1970 году по инициативе композитора Дмитрия Кобалевского, который считал эстетическое воспитание и приобщение детей к искусству важной частью нашей духовной культуры.
В свой 35-й юбилейный театральный сезон «Санктъ-Петербургъ Опера» для юных зрителей подготовил для показа две отличные работы: 26 марта спектакль — музыкальную сказку Цезаря Кюи «Красная шапочка» для детей и взрослых, т.е. родителей и бабушек малышей, с пением и танцами. И даже с антрактом.

В темном дремучем лесу...


27 марта, в День Театра, в красивом большом зале состоятся аж два показа в 12.00 и 15.00 спектакля «Кот в сапогах». И также как для взрослых любителей театра — с антрактом.
Завтра я тоже пойду в театр — вернусь в детство.
Вы, конечно, помните, что в основе оперы «Красная шапочка» лежит одна из лучших и любимых народных сказок, обработанная французским писателем Шарлем Перро. Опера была написана в 1911 году и посвящена наследнику Николая II, маленькому цесаревичу Алексею.

В темном дремучем лесу...


Надо отдать должное театру, он очень серьёзно относится к детскому зрителю. Сказку эту здесь пересказали на свой лад, сфантазировав такую ситуацию, когда сказка рождается прямо на глазах у публики.
Мне было интересно наблюдать за детьми, а они все были одного возраста от 4-5 лет и чуть старше, но в основном все дошколята,
Зрительный зал наполнялся постепенно, а в итоге оказался почти полон. Непосредственные, шумливые, я тревожилась, что так они будут вести себя и во время спектакля, ан нет — стояла тишина, временами прерываемая хлопками и восклицаниями в ходе оперы. А как дети радовались, когда артисты спускались, продолжая играть, в зрительный зал и проходили его сквозь!!!…

В темном дремучем лесу...


Так как опера написана для детей, лишний раз их пугать не следует.
Поэтому в конце к Волку применяют более гуманное отношение — его не убивают. Волк раскаивается, просит прощения, обещает быть добрым и впредь никому зла не делать. Дети хором простили его.
В антракте — в Гроте — малышня и взрослые столпились возле юной арфистки, которая играла на инструменте.

В темном дремучем лесу...


…Это оказалась вишенка на торте, даже для меня…

В темном дремучем лесу...

I

В темном дремучем лесу...