Волшебный голос Олеси…


В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича в преддверии Рождества и Нового года Фонд Музыкального искусства сделал подарок петербуржцам — 23 декабря представит концертное исполнение оперы Н.А.Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством».
В партии Солохи (вдовы, по слухам, ведьмы) -моя любимая солистка Михайловского театра Олеся Петрова.
Оперный мир иногда выдает удивительные примеры творческих биографий, но даже на их фоне путь Олеси Петровой выглядит хорошим показателем. Родилась в Ленинграде. Закончила СПб государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в 2008 году (класс Ирины Богачевой). Уже спустя чуть более двух лет (2011) завоевала приз зрительских симпатий на Международном конкурсе вокалистов «Радио Франции» в Париже. В этом же году становится лауреатом Международного конкурса Би-Би-Си (ВВС) в Великобритании. Затем делает успешную карьеру в опере, меццо-сопрано Олеси звучит в Метрополитен-опере, Большом театре (Москва), Латвийской национальной опере, в Гамбурге, Греции, Королевском театре Мадрида,, в Греции, в Монреале, на фестивале в «Арена ди Верона. Причем, в больших ведущих партиях в операх Верди, Чайковского, Массне, Берлиоза, Мусоргского, Прокофьева, Римского-Корсакова.
Несмотря на то, что ее имя и ее голос привлекают большое внимание во всем сценическом мире, она не чувствует и не ведет себя суперзвездой: мила, улыбчива, доброжелательна.

Волшебный голос Олеси...


Знакома я с оперной дивой лично с 2018 года, в тот год она сразу по возвращении с выступлений в Метрополитен-опера приняла участие с коллегами по цеху на открытии «Арены» на Ново-Крестовском. Когда мне было дано задание взять интервью накануне у кого-либо из участников представления концертного исполнения оперы «Ночь перед рождеством» , выбрала Олесю Петрову. Она, не жеманясь, не ссылаясь на занятость и т.д., согласилась ответить на мои вопросы.


Олеся, что значит для вас Римский-Корсаков. Вы пели его Любашу, сейчас Солоху? Совершенно разные героини и партии.


— Не забудьте, он присутствует в моей жизни с самого начала — я училась в консерватории его имени. Мне нравится музыка этого великого композитора. А в опере «Ночь перед Рождеством» — настоящее колдовство: колядуют, люди, звезды, светлые божества и нечистая сила.
Вот и попробую на себе партию, не совсем свойственную мне.


В 2013 году Вы дебютировали в партии Ольги на сцене Метрополитен-опера в «Евгении Онегине», под управлением Валерия Гергиева, и Вашими партнерами были настоящие звезды мировой оперной сцены — Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский. Вы помните те выступления и что чувствовали?


— Честно? Страшно… Ответственно и, конечно, присутствовало волнение… От того, что я на одной сцене нахожусь с такими выдающимися, признанными во всем мире, голосами . Я не боялась за свою партию, что смогу что-либо смазать. Просто чувствовала трепетное преклонение перед их талантом. И опытом их выступлений. Но они меня морально поддержали тогда. Не сочтите за пафос, но я в те дни еще мысленно отдавала долги — признательность своей консерватории и своему педагогу. Это был значительный подарок судьбы, большой жизненный урок.


Вы правы, Олеся, в музыке важна магическая составляющая, которая подбирает шифр человеческой души. В этом случае, еще один вопрос:
Ваше отношение к Фонду культуры FES, который организовал эту программу по опере Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»?


— Одним словом: молодцы! Большие молодцы! Современное искусство творится многими и делается разными способами. Этот Фонд создан в самое непростое время — весной 2020 года. Цель его — поддержка оперного искусства, а также просвещение и духовное развитие личности путем приобщения к великим традициям мирового классического музыкального наследия.


Как заметил русский поэт Александр Блок: «Искусство, как жизнь, слабым не по плечу».

Волшебный голос Олеси...