Выставка Саши Окуня в Мраморном Дворце. Красота в деформации. Она есть, ее не может не быть…

Ребенок, рожденный в Петербурге, через руки мамы вначале знакомится со своей семьей, а затем со средой, носящей точное название – культурная столица. На колясочке, уютно катясь  по набережным и мостам, раскачиваясь на качелях Михайловского сада —  моменты бытия, определяющие детское сознание. На сильных плечах папы или хрупких мамы, еще не умея ходить, но малыш как кенгуренок, надежно прикрепленный к родителю- петербуржцу плавно перетекает из одного музейного зала в зал следующий, к примеру, Русского музея. В три года, как–то само собой складывается, ребенок уже в дошкольных секциях всё того же музея. В пять лет занимающаяся там детская  группа дружным хором на вопрос «Кому изначально принадлежал дворец, где сейчас располагается Русский музей?»  радостно отвечает: «Пуделям!» Поясним, вряд ли, но все же, вдруг кто не знает. Потомков великого князя, Михаила Павловича окрестили при царском дворе «пуделями».  Дочь Михаила Павловича Елена вышла замуж за представителя знатного, но бедного немецкого рода. В этом ли была причина? Или какая иная, но семейство, жившее при императоре Александре III в Михайловском дворце, при дворе не любили. А любил император Александр III, как общеизвестно, всё русское. Родное. И задал он очень важный вопрос: «Почему в Москве коллекция произведений русского изобразительного искусства есть, а в Петербурге нет?» Какой правильный и основополагающий вопрос. Далее, у императора родилась идея выкупить у потомков Михаила Павловича дворец. Все сложные вопросы, а «пуделя» вначале слегка заартачились , не очень стремясь к продаже, решал С. Ю. Витте. Видимо, сумма, предложенная им, владельцев Михайловского дворца устроила. Вопрос был решен.

Сейчас Русский Музей – культурный «магнат». Он обладает впечатляющим музейным комплексом.

27 июня в Мраморном дворце Государственного Русского музея открылась выставка современного израильского художника Саши Окуня «Где ты?»

Выставка Саши Окуня в Мраморном Дворце. Красота в деформации. Она есть, ее не может не быть...

Саша Окунь – известный иерусалимский художник, преподаватель израильской Академии искусств Бецалель, искусствовед, писатель, журналист, автор романов, рассказов, краеведческих и кулинарных книг.

Выставка Саши Окуня в Мраморном Дворце. Красота в деформации. Она есть, ее не может не быть...

Известный иерусалимский художник — питерский мальчик, родившийся в Ленинграде в 1949 году. В детстве занимался живописью в студии С.Д. Левина во Дворце пионеров. В 1971-м  окончил факультет промышленного дизайна ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (ныне Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.А. Штиглица). Путь культурной эволюции, который проходит почти каждый питерский ребенок, Саша Окунь прошел.

Хагай Сегев в каталоге «Где ты? Поиски красоты в деформации. Живопись Саши Окуня» пишет: «Каково значение красоты, заключенной в человеческом теле? Может ли деформированное тело быть красивым? … Тем не менее,  для Саши Окуня непрекращающиеся поиски красоты, скрытой в физическом мире, — повседневная задача, над которой он работает в своей мастерской в Иерусалиме».

Выставка Саши Окуня в Мраморном Дворце. Красота в деформации. Она есть, ее не может не быть...

Поиски красоты, где бы,  не работал художник, заложены  в нем, в том числе, и культурной средой его детства и юности. Почти у всех рожденных после войны  в Ленинграде детство прошло  в коммуналках — деформации норм человеческого жилья. Но если из них выйти, откроются безбрежные резервуары для поисков красоты в садах и парках, дворцах и музеях великого и блистательного Санкт-Петербурга.

Выставка Саши Окуня в Мраморном Дворце. Красота в деформации. Она есть, ее не может не быть...

А мы, вслед за Русским Музеем приглашаем заняться поисками красоты сейчас и здесь: в Мраморном Дворце на выставке картин Саши Окуня.

Фото: Яков Кальменс.