Вызов воображению


В Санкт-Петербургском (частном) Музее современного искусства Эрарта в один день открылись три выставки. Одна из них (на пятом этаже) — «Ахрония» — испанского фотографа-сюрреалиста Гарсиа де Марина. Он не смог прилететь в северную столицу в виду
эпидемиологического карантина, но вышел на связь с нами, представителями СМИ, из Мадрида по онлайну.

Вызов воображению


Но, вначале, о понятии слова «ахрония»: это — создание альтернативной реальности, полной визуальной поэзии.
Все началось с покупки в юном возрасте фотоаппарата, которое влюбило в фотоискусство. Снимал все в самом начале бессистемно: людей, природу, животных. Но однажды, будучи уже женатым, наблюдая как жена готовит ужин, разбивая яйцо, натолкнуло Гарсиа на мысль дорисовать рядом с разбитым яйцом следы цыпленка.
Именно с этого момента на его фотографиях стали играть главные роли окружающие его предметы, которыми де Марина стал умело манипулировать, помещая их, будь это карандаш, часы или противогаз, в новый контекст. Так и появилась в его творчестве концептуальная фотография.

Вызов воображению


Это сродни тому, рассказывал Гарсиа, когда фантазия ребенка способна превратить, например, вилку в расческу, а консервную банку — в пиратский корабль.

Вызов воображению


Выходит, что минималистическое искусство де Марина сродни наивному, детскому восприятию. И главными генераторами смыслов в творчестве выступают воображение, любопытство и наблюдательность…

Вызов воображению


Мой коллега, фотохудожник, кстати, с довольно с нетривиальным взглядом на ситуацию, Павел Яблонский, пытался, неоднократно повторив вопрос Гарсиа, понять почему нет в его работах людей? Куда они подевались, если он начинал свои фотоработы именно с них?
Испанский фотограф-сюрреалист пояснил, что они здесь не нужны, так как их присутствие чувствуется подсознательно. Альтернативные контексты способны, по его мнению, изменить историю, создав тем самым альтернативную реальность.

Вызов воображению


Работы фотохудожника, по сути, не имеют названий, ему важно не ограничивать зрительское восприятие собственным взглядам.
Другой неожиданный вопрос с нашей стороны не застал его врасплох:
— «Вы любите стихи? Или прозу? Сами пишете стихи? Ваши многие работы — лиричны…».

Вызов воображению


-«Мои стихи — это я. Правда, стихов не пишу. И прозу тоже. Однако к стихам отношусь трепетно. При всей своей, на первый взгляд, легкости и доступности, это сложнейшее направление искусства, потому, что настоящая поэзия отрицает неискренность».
Поблагодарив за такой вопрос и, что зрители смогли почувствовать в его работах поэзию, радостно улыбнулся с экрана.
Вообще-то, добавил испанский мастер фоторабот, он глубоко убежден, что любое искусство должно быть честным. И только тогда оно становится искусством.

Вызов воображению


Гарсиа де Марина родился в 1975 году в испанском Хихоне и первые свои фотоработы начал выставлять в социальных сетях. В 2015 году ему было предложено представить страну на конкурсе FotoWeek DC.
За последние годы он уже принял участие в десятках фотофестивалей, как у себя на родине, так и за рубежом.

Вызов воображению


В 2021-ом году Государственная почтовая служба Испании Sociedad Estatal Correos y Telegrafos, S.A. ввела в обращение 162000 марок, созданных на основе снимка Гарсиа де Марина.
Есть чем гордиться!

Вызов воображению

Вызов воображению