Фильм режиссера Валерия Переверзева «Брат 3»

Уважаемые читатели, сожалению, по независящим от нас причинам специальный премьерный показ фильма «брат 3» отменен.

Кинокомпания HHG представляет:

производство кинокомпании «Улица Сергея Эйзенштейна»,

фильм режиссера Валерия Переверзева «Брат 3». 

В ПРОКАТЕ С 23 НОЯБРЯ 

Фильм режиссера Валерия Переверзева «Брат 3»



Москва — киноцентр «Октябрь», 18 ноября

Тамбов — «Киномакс-Акварель», 20 ноября

Санкт-Петербург — Пресс-конференция и спецпоказ «Мираж на Большом», 22 ноября

Жанр: криминал, драма, боевик комедия.
 

Слоган: комедия — это когда не смешно.

Возрастная категория: 18+

Режиссер: Валерий Переверзев

Страна: Россия

Год: 2023

Хронометраж: 117 минут. 

В фильме задействованы крупные голливудские звезды: Эрик Робертс («Тёмный рыцарь», «Поезд-беглец»),  Костас Мэндилор (кинофраншиза «Пила»). Участвует актер французского происхождения Оливье Сиу («Чебурашка»). А главные роли отведены молодым российским актерам: Василий Карпенко (сериал «Кухня»), Давиду Нуриеву (Птаха) и дебютантке — Александре Вознесенской. Есть и опытные артисты — Владимир и Юрий Торсуевы («Приключения Электроника»).

Синопсис. Фильм повествует о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке с ее любовью к уличному художнику и суровых буднях одной преступной группировки. Несколько независимых, на первый взгляд, киноновелл объединены одной увлекательной историей.

Операторская работа

Нестандартный подход к изображению — особенность картины. «Брат 3» снимался на цифровую камеру ARRI Alexa с использованием уникальной оптики, разработанной Валерием Переверзевым специально для фильма, а также на заводную кинокамеру Кварц 1974 года на кинопленку формата Super-8. 

Страница на Кинопоиске


Режиссёр
Валерий Переверзев (род. 30 мая 1975 г. в г. Тамбов, Россия) художник, режиссёр, создатель ряда частных музеев. В данный момент живёт и работает в Москве. В кино Валерий пришёл через видеофиксации своих перформансов, инсталляций, экспонатов.

«Долгое время я не позиционировал себя как режиссёр, хотя и снимал уже, по сути, кино, но воспринимал это как научно-популярные ролики или вспомогательный лекторский материал», — Валерий Переверзев.

Прямая речь Валерия Переверзева: «Вы танцуете и поете вместе с фильмом! Мне бы хотелось, чтобы вы пели и танцевали с этим фильмом. Подпевали. Мне бы хотелось, чтобы вы не все понимали сразу — это делает вас лучше. Мне кажется, что мы устали понимать все сразу, мы устали быть такими: «да, окей, я понял». Давайте разбираться, может быть даже в мелочах:  «А что это было? Я не понял», « А что он сказал? Я не услышал?», «А что он имел в виду?», «А для чего эта надпись?», «А зачем эта картина?», «А кто она?», «А почему он там?» —  это очень важно не понимать.  А потом, разобравшись, понять, родить новый смысл, новые ассоциации и так далее в бесконечности. Один маленький предмет, торт, обвязанный отрезанными лампасами, может родить тысячу ассоциаций —  бесконечное количество смыслов. В этом и есть произведение искусства, в этом и есть наш видовой смысл, наша видовая цель. Мы такого вида — мы должны создавать произведения искусства и потреблять произведения искусства, иначе всё наши великие постройки, быстрые автомобили, модная одежда — бессмысленны.»

Биография режиссёра

Первым своим фильмом Валерий считает документальную картину «Паноптикон: Тюрьма на Острове» 2015 года, хотя до этого им были сняты и выпущены фильмы: «Портрет палача» (2013) и «Быть палачом» (2014). «Паноптикон: Тюрьма на Острове» был удостоен главного приза кинофестиваля в Гонолулу (2016) и признан лучшим документальным хоррор-фильмом на кинофестивале «Капля» в Москве (2015).

В 2016 году началась работа над сериалом в стиле хоррор-тревел под названием: «Пятёрка Синей Бороды». В 2017 году выпущено два фильма — две серии этого сериала: «Пятёрка Синей Бороды: Острова Смерти» и «Пятёрка Синей Бороды: Смертоносные Биллборды».


2019 гол стал одним из важнейших в режиссёрской биографии Валерия — за один год было снято большое количество 1-минутных фильмов, разработана идея и сценарий полнометражной криминальной драмы, состоящей из пяти киноновелл и снят экспериментальный фильм под названием: «Варвара» («Barbara»), который получил признание во всем мире: вошёл в конкурсную программу одного из старейших кинофестивалей Америки — Ann Arbor Film Festival (2020); получил награды «Лучший экспериментальный фильм» на кинофестивалях Florence Film Awards (2019), Kaduna International Film Festival (2020), Venice Film Awards (2020), White Nights Film Festival (2020), удостоился награды «Лучшая драма» на кинофестивале: Hollywood Blood Horror Film Festival (2019); был показан на национальном телевидении ряда стран Африки и в Индии и отобран на многие европейские кинофестивали.

В 2020 году Валерий Переверзев стал членом кино-комьюнити одного из самых престижных кинофестивалей мира Raindance Film Festival, имеющего квалификации киноакадемии Oscar, премии BAFTA и Canadian Screen Award.


К концу 2020 года режиссёр закончил работу над высокобюджетной короткометражной экспериментальной картиной под названием «You Turn: Reverse Perspective», которая в данное время только начинает свою «Фестивальную» жизнь.

О фильме

В фильме использован русский язык, но также его дополняют блоки французской речи. Они невероятно красивы. Эта русская мелодика очень нежна, и если уж и говорить про ностальгию по любым светлым временам, в Советском периоде были и светлые времена, как они могут быть в любом периоде, любой формы государства. Если уж говорить об этих [советских] временах, то показать зрителю эти времена невозможно предметами, значками, монетами, прямолинейностью.

Мы видим, казалось бы, простые (например, подстольная сцена), но в то же время очень сложные формы. В фильме есть настоящие бандитские переговоры, настоящий криминальный язык. У фильма есть настоящий криминальный прищур. Эротика, андеграунд — все это в миксе. Красивые утренние планы сочетаются с инсталляцией анатомического театра и трупами женщин, сцена с глупым и смешным грабителем перетекает в смертоносную погоню, на фоне которой ядерный взрыв, сон во сне — это главный лейтмотив этого фильма. Зритель сам определяет, что происходит с героем, как, почему, где? Все вопросы зритель задает себе сам и сам же на них отвечает. Автор не занимается постановкой вопросов и также не дает на них ответов; автор всего лишь создает некое пространство, некое поле для размышлений. Автор вдохновляет зрителя к размышлениям, подталкивает его к мысли и, конечно, погружает его в свой мир — мир искусства, в свою среду обитания, в свою голову. Это история маленького художника, которая дает возможность заглянуть к нему в голову.

Город, в котором происходят события, не существует на карте, его нет; этот город — это в голове одного художника, в его памяти, в его сердце.

Главная цель режиссера — заставить зрителя чувствовать, может даже верить в себя, в свое детство, в свои сны, научить зрителя относиться к своим воспоминаниям с уважением, относиться к своим воспоминаниям с теплотой. Одна из задач — научить зрителя оформлять свои воспоминания не в цифры, даты и предметы, а в ощущения, в запахи, в слезы, в сильную глубину, научить упаковывать свои воспоминания, свою жизнь, в свои чувства как близким, свои чувства к родным местам, маленьким домикам, к незначительным, казалось бы, предметам, природным явлениям, микроскопическим: ручей, куст, трава, закатный свет, фонарный свет…
Это абсолютно медитативный фильм. Фильм, который просит вас забыть о телефонах, просит вас забыть о проблемах.

Музыка

В фильме звучит музыка групп «Дочь Монро и Кеннеди», «Чёрный Лукич», Егора Летова, Александра О’Шэннона и других ярких представителей отечественной рок-сцены и андеграунда, много музыки написал сам Валерий Переверзев. Значительное место занимает Моцарт в исполнении оркестра и Марины Юдиной — любимой пианистки Сталина.