Из прошлого в будущее


Команда, а их, эту троицу, уверенно можно назвать командой, потому что внутренний мир их и есть творческий потенциал. Мне так кажется…
В истории искусства имена Николая Суетина и Ильи Чашника давно стоят рядом, в их произведениях развивалась система супрематизма, расширив её границы, её применение в разных областях — станковых и прикладных, в архитектуре, дизайне, фарфоре.
Казимир Малевич говорил: «Мы втроём базой новой являемся».
Эти ведущие ученики школы Малевича оказались творческими единомышленниками. Связанные общей школой, дружбой и эпохой, все трое обладали индивидуальным стилем и особым взглядом на искусство. Они не только создавали произведения, входящие в число лучших образцов авангарда, но и совершали творческие открытия, а также участвовали в формировании супрематизма как художественно-философской системы.

Из прошлого в будущее


Давайте вначале вспомним, что такое этот «супрематизм». В переводе с латыни слово означает «высший». В Большом Толковом Русском Словаре дано такое понятие -» это одно из направлений в абстрактном искусстве, заключающееся в сочетании окрашенных простейших геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник) или наложенных на плоскость объемных форм».

Из прошлого в будущее


Кстати, именно Казимир Малевич является основателем этого течения, когда в 1913 году выдвинул идею беспредметного рисунка.
Первого марта 2023 года в Михайловском (Инженерном) замке Русского музея открылась выставка, посвященная творчеству Суетина и Чашника, продолжающая проект музея по представлению графики из «Архива Лепорской», насчитывающий более тысячи рисунков, набросков, учебных и подготовительных эскизов и этюдов, а также несколько тысяч архивных документов, который поступил в РМ в 2017 году, благодаря уникальному дару Нины Суетиной и ее наследницы Раисы Стримантис.

Из прошлого в будущее


В экспозиции, объединившей работы двух мастеров, включены более 200 графических произведений. архивные материалы, предметы декоративно-прикладного искусства и живопись из коллекции Русского музея и частных коллекций., причем многие работы можно увидеть впервые, ранее не представляемых.
Новая выставка показывает различные грани наследия художников, индивидуальные черты каждого мастера. К сожалению, многие их работы были утрачены в силу разных обстоятельств.

Из прошлого в будущее


Что касается меня, направление искусства — супрематизм, при всем моем желании проникнуться им, не совсем мне понятно и приемлемо мной. Тем не менее, мне было интересно наблюдать за известными в Питере художниками и другими посетителями выставки — любителями этого вида искусства , которые пристально разглядывали представленные работы, о чем-то переговариваясь.
Однако признаюсь, меня восхитили работы по дизайну и росписи предметов обихода: посуды — чайных сервизов и др. Мне бы хотелось иметь подобные предметы у себя лично. Нет, поймите правильно, не работы этих талантливых людей, а вообще именно такие, необычной формы и росписи чайные или кофейные чашки и т.д. Неудивительно, что Суетин и Чашник в свое время были зачислены в штат Государственного фарфорового завода в качестве художника-композитора и там участвовали над супрематическими формами и росписью посуды.

Из прошлого в будущее


Эта выставка поддержана Фондом U-ART Иветы и Тамаза Манашеровых. Спасибо им за это.
До 15 мая 2023 желающие смогут посетить эту выставку в Михайловском замке и каждый что-то найдет для себя интересное.
Я же нашла!