Магия. Искусство. Волшебство


Пожалуй, этими тремя словами можно определить суть выставки Джанмарии Потенца, художника, скульптора, дизайнера, родом из Венеции, открывшейся сегодня вечером в Музее современного искусства «Эрарта». Мы должны были поговорить с ним по видеосвязи с итальянской Венеции, но не получилось — через минут пять забарахлила линия (не по вине музея!). Пришлось прорываться через эфир, с большим трудом, но аудиосвязь все же случилась.
Первые слова его, итальянского художника, были такие:
— Несмотря на свои 86 лет, я считаю себя молодым, потому что свою студию в центре города открыл будучи студентом Института искусств в 1950 году. И все эти годы творю, участвовал в выставках от Стамбула до Нью-Йорка, от Гонконга до Санкт-Петербурга. Сейчас занимаюсь с соборами и церквами в сицилийской Катании, изучаю их. Думаю, что получится что-либо интересное.

Магия. Искусство. Волшебство


Джанмария Потенца — современный художник тяготеет к классическому мастерству, продолжая многовековые традиции итальянского искусства, он работает со всеми выразительными формами искусства.
На выставке в музее «Эрарта» — Piccola Bellezza -представлены работы, которые по технике исполнения, возможно, несколько отличаются от тех, что сделали автора известным скульптором.

Магия. Искусство. Волшебство


Потенца старается пробудить образы венецианской земли, богатой своим прошлым. В работах много Византии, много мавританской чувственности и ближневосточного кружева.
В нынешней экспозиции представлены карты Таро. Тот факт, что они использовались в качестве вспомогательных средств для гадания уже в эпоху Возрождения, сами по себе не является для нас столь важным..
Еще Джордано Бруно был осужден не только за ересь, но и за блестящее применение научного метода. Он считал, что карты Таро — это футуристическая, хотя и невинная акция ума.
Прошло четыре века, но Венеция, считает Потенца, по-прежнему остается городом Таро.

Магия. Искусство. Волшебство


Карты Таро были картами памяти и изображение, представленное на карточке, разбивалось на множество частей. Каждая соответствовала элементу предложения, которое следовало запомнить. Цифры, которые использовались, в памяти сохранить легче, чем слова и фразы.
Десять лет тому назад Джанмария впервые выставлялся в «Эрарта» и именно тогда Музей современного искусства выкупил у него скульптуру, которая стала с тех пор символом Музея и галерей современного искусства. И стоит скульптура, созданная Потенца, перед зданием музея.
Обратите на нее внимание при посещении музея. Она такая футуристическая и притягательная!

Фото больше по ссылке: https://vk.com/id28773031?z=photo28773031_457247093%2Fwall28773031_4761