От «Ахронии» до «Нюансов»


Два год тому назад в Музее современного искусства «Эрарта » успешно прошла выставка произведений испанского фотохудожника-сюрреалиста Гарсиа де Марины. На сей раз его работы вновь прибыли в Северную столицу, но они не те самые, а совершенно другие — мастер предлагает альтернативное прочтение реальности.
Выйдя на связь накануне открытия выставки с представителями СМИ в онлайн-формате, де Марина признался, что умение разглядеть смысл в абсурдном и случайном, присуще каждому человеку, особенно в детстве.

От "Ахронии" до "Нюансов"


Ведь, согласитесь, автор прав, мы в малышовом возрасте фантазируем и считаем, что окружающие нас предметы имеют способность оживать, когда мы их не видим. Бросаем дощечку в воду и мним, что это корабль и т.д. У меня циркуль всегда превращался в балерину, а потом вдруг становился художником, выводя круги вдоль и поперек, крест накрест и они оживали и превращались в итоге в экзотические чудеса…
Подобное, с его слов, случалось и с Гарсиа, а потом забылось, но, когда дочка стала подрастать, то он заметил, что каждая деталь в ее глазах превращается в образ чего-то интересного. И это натолкнуло на мысль, что абсурдность и случайное, это и есть настоящая поэзия вещей.

От "Ахронии" до "Нюансов"


Фотографиям его действительно свойственна характерная для поэтического языка метафоричность и де Марина описывает человеческое существование через жизнь предмета, одушевляя их, перенеся на них человеческие эмоции и пробуждая в зрителе эмпатию.
Смотришь на его работы и видишь нечто ускользающее от нашего поверхностного взора.
В 2021 году первая его выставка в нашем городе называлась «Ахрония» (с греческого языка — бесцветный) и их было интересно рассматривать, разгадывая как шарады. Нынешняя ( выставка откроется 1 марта и будет работать вплоть до 30 июня с. г.) носит название «Нюансы»( в переводе с французского — оттенок, едва заметный переход от одного к другому). Одним словом, простые вещи складываются в другие, рождая новые нюансы смысла..

От "Ахронии" до "Нюансов"


Все вроде ничего, но лично мне не хватило слов. Все работы автора «Без названия». В этом и разница журналиста-эссеиста и фотохудожника -сюрреалиста, вроде оба индивидуума творческие личности, но одному предмет или произведение нужно назвать, а роль другого — показать.

От "Ахронии" до "Нюансов"