Радость. Послевкусие от встречи


Весь мир с 1991 года воспринимает его как русского танцовщика. Именно с тех пор, когда он стал гастролировать за границей — выступал в Американском балетном театре, Венской опере, Канадском и Штутгартском балетах. В Берлине, ему предложили должность директора, и там он осел, поставив «Золушку» Сергея Прокофьева и был назван лучшим директором -«Staatsoper».
Я с ним познакомилась несколько лет тому назад в Петербургском отеле «Эмеральд», когда классический танцовщик, балетмейстер Владимир Малахов, прилетал в Петербург для участия в фестивале «Мариинский». Я в свое время не раз видела его в балетах, была очарована танцем и когда представилась возможность, конечно, не захотела упускать ее. На мою просьбу, представившись, о встрече, была заранее готова к отказу, все таки величина мирового масштаба и онемела буквально, когда получила «добро», но с условием, что это будет первая половина дня.
Честно говоря, я волновалась настолько, что перед встречей все вопросы мои вылетели из головы. Растерянно взирала на этого красивого, изящного артиста, не зная с чего начать.
Я постараюсь помочь, — улыбнулся Малахов, — расскажу про одну традицию в Германии, она особая. На премьеру билеты в балетном театре продаются очень лениво. Публика не спешит, ожидая вначале отклика прессы. Поэтому на первый спектакль обязательно приглашаются журналисты и персоны из числа политиков, культурной элиты. Если после этой премьеры появляются положительные рецензии — билеты на спектакль разлетаются в лёт.

Радость. Послевкусие от встречи


Расслабилась настолько, что не стала задавать серьёзных вопросов, а просто решила получать удовольствие за чашкой чая от общения с этим гениальным солистом балета.
Родом Владимир Малахов из Днепропетровской области (г. Кривой Рог), Балет выбрал не он, а его мама, мастер спорта по художественной гимнастике, балет был ее неосуществленной мечтой. В четыре года отвела в танцевальный кружок ДК, а в десять, по рекомендации его первой наставницы, привезла в Москву в хореографическое училище, где он стал учиться и жить в интернате. Конечно, он очень скучал по маме, особенно, когда по выходным, соученики разъезжались по домам… Но не досаждал нытьем матери, а работал над собой, чтобы не огорчать её.
Конечно, по окончании училища, он как и все молодые танцовщики мечтал о сцене Большого театра. С многолетним худруком Юрием Григоровичем Малахову приходилось встречаться несколько раз, видел его на своих спектаклях. Когда Владимиру исполнилось 18 лет, Григорович сказал, что взял бы его театр с большим удовольствием, если бы у него была московская прописка…

Радость. Послевкусие от встречи


Зато ему повезло в другом, в Московский классический балет, не думая о прописке, взяли Наталья Касаткина и Владимир Василев, где за шесть лет службы здесь, станцевал все ведущие партии. За это время завоевал «золото» на Всесоюзном конкурсе балетных исполнителей, в 1989 году — Гран-При в Париже и Первую премию в Московском международном конкурсе балета. После чего Григорович подошел и сказал, что вот теперь для меня пришло время Большого театра.

Радость. Послевкусие от встречи


На такое предложение, Малахов ответил просто, что это для него уже поздно.
Я довольно жесткий руководитель, — продолжил балетмейстер Владимир Малахов, — но не злопамятный. Стараюсь подсказать, объяснить, дать шанс дважды, но третьего — не будет. Для меня важны в работе организованность труппы и дисциплина. Участвую на репетициях, как наставник и как танцовщик.
В первую очередь, он танцовщик с насыщенной жизнью, а потом уже балетмейстер. Если нет интенсивной работы в Берлине, едет танцевать в Вену или в Америку, гастролирует в Японии, Финляндии, Греции.
Прошло несколько лет, но память у меня сохранилась о Владимире Малахове как о человеке открытом, доброжелательном, внимательном, искреннем и очень обаятельном.

Радость. Послевкусие от встречи