С 9-го февраля «Переходим в кайнозой».

9 февраля в Культурно-просветительском центре Музейного комплекса Политехнического университета Петра Великого открылась выставка работ Анастасия Гниловской «Переходим в кайнозой».

Кайнозоем ученые называют текущую эру геологической истории Земли. Она началась примерно 65 миллионов лет назад и пришла на смену мезозою — эпохе динозавров. С наступлением кайнозоя многие животные и растения исчезли, а оставшиеся оказались в совсем другом, быстро меняющимся мире. На выставке «Переходим в кайнозой» оживают запечатленные в художественной форме живые организмы, как современные, так и минувших времен. А еще здесь обитают сказочные существа, созданные Анастасией. Что есть талант? Прикосновение божье или сгенерированная длинной цепочкой родословной — отдача миру концентрации предшествующих поколений? Анастасия вобрала в себя, с нашей точки зрения, оба перечисленных выше критерия таланта. Присущий ей одной — созидательный божий дар творить. Как из хрупких рук по трансляции Настиной души появляются фигурки из металла? Казалось бы, металл и женственность далеки друг от друга. Но не у нашей героини. Все из ее рук выходящее изящно, тонко, необыкновенно и элитарно. И гены тоже имеют место быть. Анастасия – биолог и работает в научно-исследовательском институте. Папа ее рассказывает: «Настю с 2-3 лет интересовало все живое». В доме вместе с жабой, найденной крошкой-ребенком, жили червяки и бабочки. Само собой разумеющееся, жила черепаха и плавали в аквариуме рыбки. И, вместе с интересом ко всему живому в маленькой Насте, мы продолжаем рассказ отца, жила тяга к ручному труду. Анастасия начинала творить свои произведения из полимерной глины. Затем возник пластилин. Как форма для перехода в твердые материи. К металлу. А мама Насти, Ирина Краснова добавляет: «Настя с 2 лет начала сочинять. Я читала ей всё подряд — «Медного всадника» и «Евгения Онегина». И не знала, как это понимает двухлетняя крошка? А дочка в этом возрасте говорит: «Мама, а Евгений же умер?» И, добавляет мама, стало понятно, пушкинский строки нашли отклик в детском сердце. А гены, их след в том, почему наша героиня может воспроизводить в своих творениях животных и растения, которые уже исчезли с планеты Земля? Память ген. Бабушка и дедушка Анастасия – геологи. Пальмир и другие точки земли ими были не только пройдены, но и изучены. А дедушка со стороны мамы – военный и исколесил вместе с семьей другую часть земли. Всё сошлось вместе. Соединилось и через руки Насти воплотилось в осязаемые глубинные произведения искусства. Они представлены на выставке «Переходим в кайнозой» в Культурно-просветительском центре Музейного комплекса Политехнического университета Петра Великого.

Выставка проходит в рамках III Международного
фестиваля наивного искусства НОВЫЙ ДЕНЬ 2019
Адрес проведения выставки: ул. Марата, 64.
Сама выставка будет доступна до 28 февраля. Вход на посещение центра 100 р.
Центр работает со среды по пятницу с 14.00 до 20.00 и по субботам с 14.00 до 18.00.
Фото из публикаций Анастасия Гниловской.