«Сэлинджер не желает получать письма…»


Нью-Йорк 90-х… Здесь бурлит жизнь, город как магнитом притягивает к себе молодых и талантливых…
В киноцентре «Ленфильм» состоялся спецпоказ премьеры фильма канадского режиссера Филиппа Фалардо «Мой год в Нью-Йорке» ( в Петербурге на большом экране он появится 15 апреля 2021 г.) по книге Джоанны Смит Ракофф «В моем году Сэлинджера». Сценарий к картине написали Фалардо и Ракофф. После просмотра фильма состоялся телемост Москва — Санкт-Петербург — Монреаль, в котором мы приняли участие, обсуждая картину и задавая вопросы Филиппу Фалардо.

"Сэлинджер не желает получать письма..."


Но вначале о самом фильме . Мировая премьера его состоялась в 2020 году. Производство — двух стран: Канады и Ирландии.
Это история одной молодой начинающей писательницы Джоанны, приехавшей после окончания колледжа в Нью-Йорк в середине 90-х. Девушка устраивается на работу в старомодное литературное агентство, где ей поручают обрабатывать кипу писем, адресованных знаменитому писателю-затворнику Дж. Д. Сэлинджеру, который после написания своей книги «Над пропастью во ржи» перестал общаться с почитателями своего таланта, уйдя в депрессию.
Став ассистенткой, Джоанна надеялась приблизиться к своему творческому процессу, однако ее основным занятием становится читать письма поклонников и отвечать им шаблонно: «Господин Сэлинджер не желает получать письма от читателей, поэтому мы не можем передавать ему ваши добрые слова».
Затем письма , присланные в агентство, должны быть уничтожены. И никакой обратной связи.
Получалось, что Джоанна ( ее интересно сыграла Маргарет Куэлли) полностью лишена свободного времени (слишком много писем приходит и их надо обязательно прочитывать), практически нет возможности для написания своих стихов. Творческое начало юной писательницы начинает сопротивление против рутины, не приносящей никакого морального удовлетворения и она решает выборочно отвечать на послания, особенно ей понравившиеся. Искренняя, наивная, склонная к умилению Джоанна Ракофф, не скрывает своего настоящего имени.
Но делать это приходиться дома, украдкой вынося пачки писем в сумке.
По сути, фильм про карьерный рост.

"Сэлинджер не желает получать письма..."


Как сказал во время телемоста режиссер Филипп Фалардо, у которого уже семь художественных фильмов за плечами, работать вместе с автором книги (можно сказать почти автобиографической) Джоанной Смит Ракофф над сценарием было интересно. Вот только с ее бывшей начальницей Маргарет, которую гениально сыграла известная актриса Сигурни Уивер, поговорить не удалось, т.к. она уже давно не идет на контакт, общается изредка только по телефону с Джоанной.
Фалардо ответил на вопросы с обеих сторон — москвичей и питерцев — подробно и юмором. Заметил, что мало знаком с творчеством российских режиссеров, за исключением Тарковского, что не хотел бы ставить художественную картину по роману Сэлинджера «Над пропастью во ржи», потому что она интересна для чтения, но сложна для экранизации. Фильм снят им не в Нью-Йорке, а в Монреале, т.к. это дешевле (кстати в свое время, когда Сэлинджеру предлагали экранизацию его творения, он сказал категорическое «нет»).

"Сэлинджер не желает получать письма..."


Где-то около получаса шел телемост и когда интересовавшие темы были исчерпаны, ведущий из Москвы задал последний вопрос. Затем у ведущего Петербурга тоже прозвучал последний вопрос, на что режиссер со смехом отметил, мол, соревнование по последнему вопросу за петербуржцами…

"Сэлинджер не желает получать письма..."

I

"Сэлинджер не желает получать письма..."