Дело — в шляпе


В Музее Эрарта грядет юбилей — 10-летие.
Так уж случилось, что именно в этот праздничный день здесь откроется выставка единственного в мире шляпника, эксперта Haute couture. Он прибыл в Петербург для подготовки и организации в этих стенах своей выставки «Маэстро Филип Трейси». Рыцарь ордена Британской империи Филип Трейси , пятикратный обладатель звания «Дизайнер года (аксессуары)» представит в музее современного искусства Эрарта 46 своих работ. Это третий приезд Маэстро в город на Неве.
Я познакомилась с ним и его творчеством впервые в 2007 году, когда Филип Трейси, дизайнер домов моды Chanel, Givenchy, Armani, личный кутюрье головных уборов королевы Великобритании и мировых звезд, посетил в первый раз посетил наш город в рамках конференции «Лондонская мода», которая проходила в конференц-зале «Тургенев» гостиницы «Астория».

Дело - в шляпе


Начиная с 1991 года Трейси играет важную роль в показах модных домов. Главное, что удалось ему — это вернуть шляпам утерянное в конце 20 века значение: Филип превратил их в объекты роскоши и сделал важнейшими вещами в гардеробе любого человека, следящего за модой.
Работы маэстро признаны критиками арт-объектами и выставлялись в важнейших музеях мира: в Метрополитене, в Музее Виктории и Альбрехта, в Британском музее и многих других. В 2007 году выставка Трейси в Русском музее Москвы «Шляпы в 21-ом веке» имела большой успех: в экспозиции были представлены тогда 120 предметов, из ни х 75 — шляп, созданных дизайнером в разные годы, а также обложки журналов, эскизы, арт-работы и видеоинсталляции.
Вторая встреча с великим шляпником у меня состоялась в 2015 году в Северной столице на выставке «Шляпы в 21-м веке», проходившей в музее современного искусства Эрарта, когда мне удалось поговорить с Трейси. Еще с детства ( он родился в 1968 году), делал шляпки для кукол сестры, выдергивая перья у дворовых петухов. Сейчас его сестра Марион — стала гламурной девушкой, хотя к миру моды не имеет никакого отношения, но именно она в свое время вдохновила его в мир моды. Натуральные материалы — солома, банановое дерево, перья различных птиц — остаются его приоритетом и по сей день. А вот спектр для вдохновения, поделился он в разговоре, не имеют границ: Энди Уорхол и Средневековье, инопланетяне и ботанический сад в Бангкоке… Именно после посещения этого сада родилась целая коллекция шляпок-цветов.

Дело - в шляпе


На мой наивный вопрос, какая шляпа в его представлении олицетворяла бы Россию, ответил, что скорее всего шляпа в форме купола — «шляпки-купола» собора Василия Блаженного , либо Спаса-на Крови.
Фантазия порой зашкаливает. Недаром к услугам Трейси прибегают Мадонна, Леди Гага, Бейонсе, Грейс Джонс.
Есть среди заказчиц, признался тогда дизайнер, и российские звезды. Например, «российская Марлен Дитрих» — Рената Литвинова…
Он предпочитает всегда ручную работу, что и делает работу уникальной. Создает не только искусство от-кутюр, но и простые шляпки и кепки, продающиеся в обычных лондонских магазинах.
При общении с дизайнером, я обратила внимание на наперсток на пальце. Что это? Филип улыбнулся и сказал, что без него он чувствует себя голым.
— «Это мой главный инструмент, иначе бы у меня в пальцах были бы дырки. А если у меня не будет Легкой руки, то получится пицца, а не шляпа».

Многие думают, что он англичанин. Трейси любит Лондон, считает, что здесь есть все лучшее из того, что может предложить жизнь.Но он ирландец и поэтому считает себя сентиментальным.
Тогда я Филипа спросила, если можно было выбирать, в какую эпоху хотел бы он жить, ответил не задумываясь:
— Здесь и сейчас, использовать современные влияния скульптур, искусств, все то, что наполняет сегодняшний мир.
Великий шляпник считает, что шляпы всегда будут в моде. И не важно, сколько человек платит за нее, каждый хочет выглядеть в шляпе на миллион долларов.
Вообще-то, мной испробовано на себе, шляпа меняет форму лица. Это лучше, чем пластическая операция. И дешевле.