Детство в Петербурге

Ребенок, рожденный в Петербурге, через руки мамы вначале знакомится со своей семьей, а затем со средой, носящей точное название – культурная столица. На колясочке, уютно катясь  по набережным и мостам, раскачиваясь на качелях Михайловского сада —  моменты бытия, определяющие детское сознание. На сильных плечах папы или хрупких мамы, еще не умея ходить, но малыш как кенгуренок, надежно прикрепленный к родителю-петербуржцу плавно перетекает из одного музейного зала в зал следующий, к примеру, Русского музея. В три года, как–то само собой складывается, ребенок уже в дошкольных секциях всё того же музея. В пять лет занимающаяся там детская  группа дружным хором на вопрос «Кому изначально принадлежал дворец, где сейчас располагается Русский музей?»  радостно отвечает: «Пуделям!» Поясним, вряд ли, но все же, вдруг кто не знает. Потомков великого князя, Михаила Павловича окрестили при царском дворе «пуделями».  Дочь Михаила Павловича Елена вышла замуж за представителя знатного, но бедного немецкого рода. В этом ли была причина? Или какая иная, но семейство, жившее при императоре Александре III в Михайловском дворце, при дворе не любили. А любил император Александр III, как общеизвестно, всё русское. Родное. И задал он очень важный вопрос: «Почему в Москве коллекция произведений русского изобразительного искусства есть, а в Петербурге нет?» Какой правильный и основополагающий вопрос. Далее, у императора родилась идея выкупить у потомков Михаила Павловича дворец. Все сложные вопросы, а «пуделя» вначале слегка заартачились , не очень стремясь к продаже, решал С. Ю. Витте. Видимо, сумма, предложенная им, владельцев Михайловского дворца устроила. Вопрос был решен.

Сейчас Русский Музей – культурный «магнат». Он обладает впечатляющим музейным комплексом.